• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Восприятие и понимание медиатекстов в системе коммуникативной компетентности личности

С. 6-30.

Статья посвящена анализу проблем восприятия и понимания медийных текстов. На основе деятельностного подхода предлагается концепция, согласно которой восприятие и понимание медийных текстов есть частный случай процесса деятельностного и коммуникативного самоопределения человека в различных сферах его жизнедеятельности. Предметное содержание этого процесса заключается в присвоении индивидом через текст различных человеческих способностей. В качестве мотивационной основы информационно-потребительская деятельности выступает интерес, продуцируемый системой потребностей индивида, который и придает (или не придает) потреблению информации личностный смысл.