Чернавин Г. И., Вестник Русской христианской гуманитарной академии 2020 Т. 21 № 1 С. 73-82
В работах Я. С. Друскина проводится то, что сам автор называет «радикальной феноменологической редукцией» к «внутреннему молчанию», которая, по его утверждению, позволяет агенту такой радикальной редукции «быть ничем». При этом Я. C. Друскин делает важную оговорку: его интересует «феноменологическая редукция, если она действительно есть…», т. е. ее существование не гарантировано. Такая оговорка придает «радикальной феноменологической ...
Добавлено: 17 марта 2021 г.
Егоров А. С., Аристей. Aristeas: Вестник классической филологии и античной истории 2011 Т. III С. 154-156
Рецензия на новое критическое издание поэмы Овидия «Метаморфозы». ...
Добавлено: 27 ноября 2012 г.
Цыганова Л. А., В кн. : Российская историческая энциклопедия. Т. 1.: М. : ОЛМА Медиа Групп, 2011. С. 207-207.
Добавлено: 14 мая 2013 г.
Гусейнов Г. Ч., Логос 2012 № 1 С. 4-13
Память поколения и обезличенная память носителя языка сходятся в пучок, когда в потоке поэтической речи появляется слово или словосочетание, оживляющее память личную. Одну из возникших по такому случаю принудительных ассоциаций и подлежит разбору. ...
Добавлено: 21 марта 2013 г.
Кара-Мурза А. А., Человек 2020 Т. 31 № 3 С. 155-172
В статье исследуется философско-литературная традиция «русского северянства», идущая в России от Державина, Вяземского, Пушкина. Ее ключевой фигурой на рубеже XIX–XX веков стал молодой русский поэт шведского происхождения Иван Коневской (1877–1901; настоящая фамилия — И.И. Ореус). Автор исследует формирование в России Серебряного века настоящего «культа Коневского» (трагически погибшего в Зегевольде/Сигулде в июле 1901 года), в создании которого ...
Добавлено: 1 июля 2020 г.
Морозова М. В., В кн. : Философия. Язык. Культура. Вып. 6.: СПб. : Алетейя, 2015. С. 98-111.
Данная статья посвящена исследованию авторской гипотезы о своеобразной «литературоцентричности» философской герменевтики Х.-Г. Гадамера. Речь о подобной акцентуации литературы в качестве базовой категории ведётся в контексте неоднозначного и вместе с тем многофункционального смыслового развития понятия литературы. Целью работы является показать, как соответствующие этому развитию тематические линии взаимосвязаны с важнейшими принципами философской герменевтики. ...
Добавлено: 15 марта 2016 г.
Воронина Е. А., В кн. : Материалы Международного молодежного научного форума "Ломоносов-2010". : М. : МАКС Пресс, 2010.
В статье описывается художественная система публицистики Ф. Мориака, основные методы творчества, тон и манера статей. ...
Добавлено: 17 апреля 2013 г.
Смирнов И. С., Вестник древней истории 2019 Т. 79 № 4 С. 958-973
В статье рассматривается изменения, произошедшие с историческими сюжетами и героями древней истории Китая в стихотворных текстах эпохи Мин (ХIV–ХVII вв.), собранных известным антологистом Шэнь Дэ-цянем (1673–1769) в сборнике Мин ши бе цай («Минские стихи в самочинном отборе»). В поздних стихах поэты всё чаще от простой исторической аналогии, типичной для прежней поэтической традиции, начинают прибегать к ...
Добавлено: 27 марта 2020 г.
Родионова Н. А., В кн. : Проблемы источниковедения и историографии. Вып. 5.: Калининград : Издательство Российского государственного университета им. И. Канта, 2009. С. 5-14.
Ю.Л. Сазонова-Слонимская, выдающийся литературный критик и публицист, с 1924 г. жила в Париже ( в эмиграции – с 1920 г.), активно публиковалась в русских периодических изданиях во Франции. Публицистика Ю.Л. Слонимской представляет интерес для исследователя в плане изучения проблемы межкультурного взаимодействия. Пытается осмыслить трагедию России, исходя из особенностей национального характера русских, сравнивает его с особенностями ...
Добавлено: 19 августа 2013 г.
Блинникова П. А., Гиринский А. А., Доронина А. А. и др., Философические письма. Русско-европейский диалог 2020 Т. 3 № 2 С. 69-82
Поэтические произведения времен войны — документ эпохи. Эссе, написанные участниками круглого стола, открыли авторам возможность диалога, переживания и способность ощутить причастность к далеким, но и до сих пор остающимся близкими событиям войны. Для философского ума — это еще и прикосновение к экзистенциальным проблемам жизни и смерти, ценности мира, различения друга и врага, понимание долга, жертвы и ...
Добавлено: 29 июля 2020 г.
Фаризова Н. О., В кн. : Шахматовский вестник. Вып. 12: Биография как источник и контекст творчества А. Блока.: М. : ИМЛИ РАН, 2011. С. 362-369.
В статье рассмотрены некоторые особенности существующих переводов стихотворений Александра Блока, созданных в 1910 году, на японский язык. ...
Добавлено: 28 декабря 2012 г.
Цветкова М. В., Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки 2017 Т. 159 С. 138-153
Статья посвящена изучению таких категорий, как поэт, поэзия, творческий дар, в художественном мире Марины Цветаевой. Новизна предлагаемого автором подхода состоит в выявлении ключевых образов и мотивов, сопровождающих тему творчества у Цветаевой, на основе принципа «пристального чтения» с последующим описанием системы их функционирования. Подобный подход позволяет обнаружить специфику цветаевской интерпретации данной темы, ключевым моментом для которой ...
Добавлено: 9 апреля 2018 г.
Майсак Т. А., Родной язык: лингвистический журнал 2023 № 2 С. 78-101
В работе представлен лингвистический разбор текстов двух стихотворений аварского поэта Расула Гамзатова — «Журавли» («Къункъраби», ок. 1965) и «Белые журавли» («ХъахӀал къункъраби», 1971), первое из которых широко известно в русском переводе Наума Гребнева 1968 года. Дополнительно рассмотрен текст стихотворения Гамзатова о птицах, имеющий одну совпадающую с «Журавлями» строфу и близкое содержание. Все три стихотворения представлены ...
Добавлено: 3 февраля 2024 г.
Зыкова Г. В., Пенская Е. Н., В кн. : Некрасов Всеволод. Стихи 1956-1983 гг. / Подготовка текста и научного аппарата М.А.Сухотина, Г.В.Зыковой, Е.Н.Пенской. : Вологда : Библиотека Московского Концептуализма Германа Титова, 2012. С. 551-554.
Стихи, представленные в этой книге — самый большой авторский поэтический свод первых 25 лет творческого пути Всеволода Некрасова. Он составил его в начале 80-х из текстов, перепечатанных на машинке Иваном Ахметьевым на четвертушках бумажных листов формата А4. Стопка четвертушек по размеру в точности соответствовала пачке из-под крупы «Геркулес». В таких пачках автор и хранил несколько ...
Добавлено: 10 апреля 2013 г.
Воронина Е. А., В кн. : XXII Пуришевские чтения: «История идей в жанровой истории». : М. : Московский педагогический государственный университет, 2010. С. 150-151.
В публикации рассматривается жанровое своеобразие журналистики Ф. Мориака . ...
Добавлено: 16 ноября 2012 г.
Глухов А.А., Художественная культура 2013 № 1
В статье предлагается обзор позиций известных философов (Платон, Беньямин, Хайдеггер, Деррида) по проблеме власти искусства. Несмотря на существенные различия между своими подходами к искусству, эти мыслители интересовались одинаковым кругом вопросов и проблем. Этот контекст помогает по-новому взглянуть на суровую критику, которой искусство подверглось у Платона. В его критике нет ничего особенного, скорее это типичный философский ...
Добавлено: 17 мая 2013 г.
Цыганова Л. А., В кн. : Российская историческая энциклопедия. Т. 1.: М. : ОЛМА Медиа Групп, 2011. С. 486-486.
Добавлено: 15 мая 2013 г.
М. : Московский педагогический государственный университет, 2010
Книга представляет собой сборник статей и материалов, подготовленных участниками XXII Пуришевских чтений «История идей в жанровой истории». В числе рассматриваемых вопросов – научные и философские идеи в движении жанров, жанровое многообразие воплощения концепций истории и метаистории и пр. ...
Добавлено: 23 октября 2012 г.
Торшилов Д. О., Захарова А. В., СПб. : Алетейя, 2002
Тысячелетняя традиция греческого гексаметрического эпоса – уникальное явление в мировой поэзии. Она начинается с Гомера, а кончается Нонном Панополитанским. Последнему посвящена эта книга, задуманная как анализ стиля и стиха, приводящий к пониманию целей, вкусов и привычек автора, к наглядному видению его поэтической работы. Идее «антитипии», то есть отклика подобным на подобное, подчинено, на взгляд авторов, ...
Добавлено: 24 октября 2017 г.
Никифорова С. А., Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена 2006 № 1 С. 73-75
Статья посвящена вопросам функционирования номинативных предложений в структуре импрессионистического и экспрессионистического текста. В ней рассматриваются лексико-грамматические особенности номинативного предложения, позволяющие ему входить в структуру поэтических текстов импрессионистов и экспрессионистов. ...
Добавлено: 10 ноября 2012 г.
Лекманов О. А., В кн. : Параболы. Studies in Russian Modernist Literature and Culture. In Honor of John E. Malmstad. : Wien : Peter Lang, 2011. С. 29-43.
Как и любая другая эпоха, эпоха русского модернизма искала и находила в крупных культурных явлениях прошлого близкое себе, опираясь на старое, доказывала легитимность и прочность нового. Следовательно, взглянув на Баратынского глазами поэтов «Серебряного века», мы получим возможность распознать в складывающемся изображении еще один автопортрет модернистской эпохи: «сопоставление символистов и Баратынского» «не только может помочь нам ...
Добавлено: 24 апреля 2013 г.
Торопыгина М. В., В кн. : История и культура традиционной Японии 9. Кн. 9: История и культура традиционной Японии. Вып. LXV: Orientalia et Classica. Труды Института восточных культур и античности.: СПб. : Издательский дом "Гиперион", 2016. С. 140-155.
Статья посвящена поэтической активности первого сёгуна сёгуната Асикага - Асикага Такаудзи. ...
Добавлено: 26 сентября 2018 г.
М. : Новое литературное обозрение, 2012
1990-й. Опыт изучения недавней истории ...
Добавлено: 22 марта 2013 г.