• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Профессиональная идентичность учителей: конструирование негативной и позитивной свободы

С. 159-178.

На материале фокус-групп о критериях профессионализма показано, что видимые противоречия в нормативных самоописаниях учителей, как представителей профессии, требующей интенсивного личностного вовлечения, репрезентируют собой два различных дискурса: негативной и позитивной свободы (в терминах И. Берлина). Первый дискурс отражает стремление к освобождению от полагаемых гетерономными институциональных вторжений; второй — стремление к автономии в конструировании профессиональной идентичности. Кейс репрезентирует ситуацию нарушенного баланса в (вос)производстве профессиональной идентичности между внешней и внутренней регуляцией профессиональной деятельности.

В книге

Профессиональная идентичность учителей: конструирование негативной и позитивной свободы
Под науч. редакцией: П. В. Романов, Е. Р. Ярская-Смирнова М.: ООО «Вариант», ЦСПГИ, 2013.