Глава
Арабские речевые фигуры как средство выражения эмоций
Статья посвящена фигурам речи – риторическим стилистико-синтаксическим структурам, являющимся эффективным средством выражения категории эмотивности и служащим для усиления эмоционально-экспрессивного воздействия на реципиента. Отмечается широкая распространённость речевых фигур в арабской ораторской и устно-разговорной речи, их отнесённость к центральной части функционально-семантического поля эмотивности в арабском литературном языке и разговорных языках арабов стран Машрика и Магриба.
В книге

Рассматриваются современные исследования группового помогающего поведения – помощи, которую человек оказывает отдельным представителям аутгруппы или аутгруппе в целом. Анализируются различные формы эгоистической групповой помощи (помощь, противоречащая стереотипам, оборонительная помощь); факторы, оказывающие влияние на интенсивность помогающего поведения; ограничения существующих исследований групповой помощи.
Рассматривается использование понятия тематической сетки текста для анализа когнитивнойкатегории эмотивности.
В статье рассматриваются условия опущения прямого объекта в арабском и русском языках. Анализ корпусных данных позволяет выявить несколько типов прямых объектов, которые могут быть опущены. Для двух языков они не совпадают. Если для русского языка опущение, прежде всего, мотивировано референциальным статусом объекта и его малой релевантностью для говорящего, а также с типом предикации (зачастую опущения наблюдаются в обобщённо-личных и неопределённо-личных конструкциях), то в арабском зачастую опускаются объекты с неканонической для прямого объекта семантической ролью (например, Место, Экспериенцер).
Корпусной подход даёт важные результаты и относительно вариативности модели управления, которая характерна для арабского языка существенно в большей мере, чем для русского. Как выясняется, соотношение вариантов может различаться в разных словообразовательных моделях («породах») и не предсказывается полностью ни семантикой глагола, ни семантикой модели.
Сборник представляет собой серию упражнений, направленных на усвоение и осмысление теоретического материала курса «Риторика». Задачи курса: дать представление о предмете, основных категориях и понятиях риторики, ее культурно-историческом генезисе и месте в системе форм словесной культуры, а также рассмотреть тот круг «риторических» явлений, от которых зависит успех речевого взаимодействия с аудиторией (в ситуациях делового общения). В частности, предполагается: раскрыть общие закономерности речи в условиях деловой коммуникации; особенности речевого поведения в социально-ориентированном общении; дать представление о культурной семантике общения, о специфике речевого поведения в деловом общении; получить навыки работы с эффективными синкретическими мультимедийными текстами; развить и совершенствовать навыки общения на основе техники риторической аргументации, принципов и правил общей риторики, способов преодоления барьеров в общении; выработать речевые умения для самостоятельного и оригинального выражения свои мыслей; научить отстаивать свою точку зрения, разъяснять и обосновывать ее связно и доходчиво; выработать умение защищаться от манипулирования (скрытого недоброкачественного словесного воздействия) и прямого обмана; на основе риторического анализа текстов и выполнения практических заданий сформировать у студентов навыки практического использования в профессиональной деятельности средств риторики; делать акцент не на предмете и способе речи, а на цели того или иного высказывания; расшифровка целей говорения партнера по коммуникации; систематизировать средства эффективной коммуникации; повысить уровень общей и коммуникативной культуры будущего специалиста в сфере делового общения, развить речевой потенциал личности. В ходе изучения курса «Деловая риторика» студенты должны не просто укрепить знания в перечисленных областях, но научиться практически применять их для построения текстов, продуктивного участия в процессе общения, достижения своих коммуникативных целей. Настоящее пособие является практическим дополнением к лекционного разделу курса «Риторика», организованным в систему заданий, выполнение которых должно способствовать практическому усвоению теоретических сведений и выработке у студентов навыков эффективного делового общения. Расположение материала отражает последовательность лекционного изложения и хода практических занятий по данному курсу. Сборник предполагает работу под руководством преподавателя, который дает необходимые пояснения и комментарии.
Работа посвящена современным проблемам юридической риторики, которые рассматриваются в их взаимодействии с проблемами теории аргументации, правового мышления, философии права, герменевтики, семантики текста, юридической терминологии, законодательной техники и конституционного права.
Книга рассчитана на преподавателей философии права, риторики, конституционного права, законодательной техники и на студентов-юристов. Она будет интересной также практикующим юристам, философам, филологам.
Творчество И. С. Баха рассматривается в контексте культуры «готового слова» барокко. Риторика и мистика определяются как два полюса мышле-ния композитора, отражающие, с одной стороны, следование традиции и нормам эпохи, с другой – прорыв к индивидуальному личностному выска-зыванию. Характерное для Баха интимно-личностное чувствование боже-ственных истин наметило отход от жесткости религиозно-риторической догмы к духовной музыке, наполненной свободной экспрессией.
В статье рассматриваются проблемы повышения успеваемости обучения студентов посредством улучшения их психических состояний в процессе обучения. Психические состояния вызваны, поддерживаются и регулируются эмоциями. Эмоциональные состояния регулируют и активизируют процессы восприятия, памяти, мышления, воображения. Помимо живого общения студентов и преподавателей в процессе обучения необходимо использование интересного и актуального материала. В статье даются ссылки и конкретные практические рекомендации по использованию аутентичных материалов в преподавании французского языка.
Учебное пособие содержит теоретический материал по курсу «Риторика». Предназначено для студентов направления 031600.62 "Реклама и связи с общественностью" подготовки бакалавра Пособие составляют материалы, направленные на усвоение и осмысление теоретического раздела курса «Риторика». Задачи курса: дать представление о предмете, основных категориях и понятиях риторики, ее культурно-историческом генезисе и месте в системе форм словесной культуры, а также рассмотреть тот круг «риторических» явлений, от которых зависит успех речевого взаимодействия с аудиторией (в ситуациях делового общения). В частности, предполагается: раскрыть общие закономерности речи в условиях деловой коммуникации; особенности речевого поведения в социально-ориентированном общении; дать представление о культурной семантике общения, о специфике речевого поведения в деловом общении; развить и совершенствовать навыки общения на основе техники риторической аргументации, принципов и правил общей риторики, способов преодоления барьеров в общении; выработать речевые умения для самостоятельного и оригинального выражения своих мыслей; научить отстаивать свою точку зрения, разъяснять и обосновывать ее связно и доходчиво; выработать умение защищаться от манипулирования (скрытого недоброкачественного словесного воздействия) и прямого обмана; на основе риторического анализа текстов и выполнения практических заданий сформировать у студентов навыки практического использования в профессиональной деятельности средств риторики; делать акцент не на предмете и способе речи, а на цели того или иного высказывания; расшифровке целей говорения партнера по коммуникации; систематизировать средства эффективной коммуникации; повысить уровень общей и коммуникативной культуры будущего специалиста в сфере делового общения, развить речевой потенциал личности. В ходе изучения курса «Риторика» студенты должны не просто укрепить знания в перечисленных областях, но научиться практически применять их для построения текстов, продуктивного участия в процессе общения, достижения своих коммуникативных целей. Настоящее пособие является дополнением к лекционному разделу курса «Деловая риторика», изучение которого должно способствовать практическому усвоению теоретических сведений и выработке у студентов навыков эффективного делового общения. Расположение материала отражает последовательность лекционного изложения и хода практических занятий по данному курсу.