• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Структурирование виртуальных полей дистантного образования в стране и мире

С. 41-46.
Иванов П. В.

На данном этапе развития, распространённости и перцепции технологий виртуальных коммуникаций затруднительно говорить о чёткой типологии виртуальных научных сообществ и образовательных программ. Во многом это связано с субъектами коммуникации, поскольку, несмотря на ориентацию на инновации и развитие, научная и университетская среды обладают огромной долей инертности. Принятие новых сред и средств коммуникации происходит медленно и неравномерно. Далеко не сразу преподаватели и студенты могут привыкнуть к географической удалённости друг от друга, учёные не сразу могут адаптироваться к условиям теле-конференции, абитуриенты и аспиранты европейских и американских университетов до сих пор удивляются скайп-собеседованиям с профессорами и администрацией. Однако процесс виртуализации и переход к дистантным формам взаимодействий набирает силу. Он отнюдь не заменяет традиционные формы работы в обычной среде очного взаимодействия, но лишь повышает его эффективность и адаптивность к новым условиям.
Можно выделить ряд направлений, по которым развивается виртуализация образовательных и научных коммуникаций.