Глава
Использование новых медиа в проектной деятельности для решения задач мотивации и контроля
Доклад посвящен анализу особенностей использования новых медиа в проектной деятельности.
В книге
Не вызывает сомнений, что в настоящее время овладение навыками проведения достойной самопрезентации и презентации своих достижений является залогом успешности человека, какое бы поприще он для себя не выбрал. И особенно это актуально для учащихся, вовлеченных в проектную деятельность в сфере общественных наук, поскольку с большой вероятностью они выберут для себя профессию, требующую не только умения поставить проблему и логически ее решить, но и обладания навыками правильной речи, опытом публичных выступлений.
Исследуется феномен ностальгии по позднему советскому времени. Использованы результаты наблюдений автора за жизнью ностальгического сегмента российской блогосферы. Теоретической основой работы являются концепции прошлого, коллективной памяти и ностальгии, развитые М. Хальбваксом, Д. Лоуэнталем, С. Бойм.
Эффекты медиа - тотализирующее действие СМИ, неоднозначность реакции на технологические достижения и предоставляемые ими "свободы" - способствуют удержанию понятия медиа в обороте культурной критики уже более десятилетия. Категориальный поиск современных исследователей медиа направляется дальше описаний по случаю и техновизионерских предсказаний, являясь более строгим и нацеленным на результативное знание. В предлагаемом сборнике собраны статьи авторов, представляющих палитру значимых современных методологических разработок, в том числе специально написанные для данного издания.
Статья посвящена анализу концепта "мягкая сила" на примере новых медиа.
В статье рассматриваются основные политические, социальные и культурные аспекты российских протестных движений конца 2011 - начала 2012 гг. Критически выявляются устоявшиеся понятия, используемые в рамках самих этих движений, а также их социальные самохарактеристики, анализируется влияние новой медийной среды на форму и политические ограничения этого явления. В статье обосновывается тезис о том, что новизна протестного явления заключается в появлении «новой городской романтики».
Монография посвящена исследованию коммуникационных стратегий, ресурсов и технологий, используемых социальными институтами в условиях возникновения новых коммуникационных практик, связанных с трансформацией российского медиапространства.
В работе представлена новая концепция медиапространства, под которым понимается самоорганизующаяся подсистема информационно-коммуникационного универсума, а также предложена оригинальная модель коммуникации, учитывающая особенности современных коммуникационных практик. Исследованы особенности коммуникационных матриц, возникающих в ситуации сосуществования нескольких парадигм журналистской деятельности, отличающихся друг от друга всеми компонентами, включая и нравственно-этический.
Предложенные в работе аналитические схемы и модели институциональной коммуникации могут стать основой для формирования эффективной системы общественного контроля за процессами, происходящими в медиапространстве. Положения и выводы могут представлять интерес для преподавателей и студентов факультетов медийного профиля российских вузов, а также для медиаменеджеров и практиков массовых информационных процессов.
В настоящее время акцент делается на обучение через практическую деятельность Активные формы обучения, в частности проектная деятельность, способствуют развитию самостоятельности учащихся, их личной ответственности за принятое решение. Проектная деятельность дает возможность привлечь знания учащихся в различных областях для решения поставленной задачи, стимулируя развитие творческих способностей, а также познавательных возможностей студентов.
Новые медиа в гуманитраном образовании - электронный сборник статей, включающий три части и одно приложение: научно-исследовательский блок (статьи В. Гатова, Е. Лапиной-Кратасюк, Ильи Стечкина, Вероники Ярных и др,), экспертно-практический блок (статьи Виталия Лейбина, Ольги Соломатиной, Николая Кононова и др.), а также некоторые, наиболее актуальные и профессионально выполненные работы аспирантов. Книга предназначена преподавателям и студентам вузов, экспертов и практиков в области медиа, а также широкого круга читателей, интересующегося проблематикой сетевой коммуникации
В статье рассматривается проектная деятельность как средство формирования различных ключевых компетенций.