?
Роль творческих индустрий в сохранении и использовании культурного наследия и обеспечении устойчивого развития территорий
С. 150-157.
Лимонов Л. Э., Табачникова Д. А.
В статье (на примере ряда объектов культурного наследия в Ленинградской, Новгородской, Псковской и Тверской областях) рассмотрены проблемы сохранения и нового использования объектов культурного наследия. При этом важнейшим фактором, обеспечивающим как необходимые финансовые ресурсы для поддержания памятников в удовлетворительном состоянии, так и их использования в просветительских и туристических целях, выступают творческие индустрии.
В книге
Кн. 3. , М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012
Абанкина Т. В., Гнедовский В. М., Вопросы государственного и муниципального управления 2017 № 3 С. 181-206
В статье проводится сравнительный анализ используемых управленческих практик развития территорий за счет капитализации культурных ресурсов на примере трех европейских культурных центров – Стратфорда-на-Эйвоне, Веймара и Ясной Поляны. Структура взаимоотношений ключевых субъектов развития территории каждого из трех регионов анализировались по методике «Environmental Profile», сравнительный анализ был проведен с использованием теории стейкхолдеров, а также территориального бенчмаркинга. Авторы ...
Добавлено: 12 октября 2017 г.
Экономический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, 2020
В сборнике представлены статьи и кейсы, подготовленные участниками V ежегодной научно-практической конференции «Владимирский тракт — дорога к новым технологиям в туризме», проводимой экономическим факультетом МГУ имени М.В. Ломоносова в агротуристическом комплексе «Богдарня», и круглого стола «Устойчивое региональное развитие в условиях больших вызовов» на XV Всероссийском фестивале науки. Рассмотрены общие вопросы, касающиеся особенностей институциональной среды, сетевого ...
Добавлено: 21 сентября 2021 г.
На сегодняшний день в мире не сформирован единый подход к определению креативного класса. Различные исследователи и эксперты по-разному подходят к решению этого вопроса. Вместе с тем они единодушны в том, что креативный класс – один из драйверов развития новых идей, технологий, инновационных продуктов и услуг, которые создают добавленную стоимость и способствуют социально-экономическому развитию компаний, городов, ...
Добавлено: 19 декабря 2023 г.
Зотова Л. Р., Креативная экономика 2015 Т. 9 № 11 С. 1465-1490
Статья посвящена анализу творческих индустрий, как инструмента «строительства» креативного города и создания инновационной среды. Объектами исследования являются концепция «креативный город», предложенная в конце 70-х годов британским культурологом Чарльзом Лэндри, а также рынок творческих индустрий, который сегодня активно растет во многих странах мира. Целью работы является изучение феноменов «креативный город» и «творческие индустрии» путем анализа их ...
Добавлено: 21 января 2016 г.
Трабская Ю. Г., Чичерина Е.М., В кн. : Гастрономические бренды дестинаций: подходы и применение. : СПб. : Левша-Санкт-Петербург, 2014. Гл. 9. С. 150-180.
В процессе формирования и продвижения гастрономического бренда территории участвует большое количество акторов. В данной главе монографии рассматриваются рестораны при отелях, выступающие как мощный инструмент формирования и продвижения регионального гастрономического бренда туристских дестинаций. Цель исследования состояла в проведении комплексного межстранового исследования ресторанов при отелях и изучении их роли в продвижении гастрономического бренда дестинации. Объектом исследования выступили ...
Добавлено: 13 декабря 2015 г.
[б.и.], 2020
В сборнике публикуются материалы Тематической конференции «Экономика культуры» IV Российского экономического конгресса «РЭК-2020. Статьи затрагивают темы сферы культуры, финансирования культуры, культурного наследия, театрального искусства, туризма и культурных индустрий в России ...
Добавлено: 27 января 2021 г.
Тархов С. А., География в школе 2016 № 5 С. 15-30
Дана характеристика основных тенденций развития туризма в США в начале 2000-х, а также главных секторов этой отрасли экономики: въездного, выездного и внутреннего туризма, а также сектора средств размещения (отельной базы). Более подробно описаны главные виды туризма США - развлекательный, лечебно-оздоровительный, экологический, культурно-познавательный, а также наиболее важные туристские объекты и центры страны. ...
Добавлено: 7 марта 2019 г.
Плисецкий Е. Е., В кн. : Проблемы и тенденции развития туристско-рекреационного потенциала Евразийского пространства. Материалы Молодежной научно-практической конференции (с международным участием), Екатеринбург, 17-18 ноября 2011 года. : Екатеринбург : Издательство Уральского государственного экономического университета, 2011. С. 190-193.
В статье рассматриваются вопросы, связанные с возможностью формирования территориальных туристско-рекреационных кластеров в условиях особой экономической зоны туристского типа и предложена модель туристского кластера. ...
Добавлено: 15 февраля 2013 г.
Кимерлинг А. С., Лысенко О. В., Игнатьева О. В. и др., Пермь : Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2019
Идея, лежащая в основе этого издания, очень проста: помочь туристическим компаниями учреждениям образования найти точки взаимного интереса. Нам, авторам этого пособия и сотрудникам Центра развития туризма Пермского края, хотелось бы внести свойскромный вклад в развитие связей между школой и туризмом в интересах школьников. В этой тетради содержатся задания, выстроенные в логике современных образовательных стандартов основного ...
Добавлено: 29 октября 2019 г.
М. : Информационно-издательское управление Московского государственного областного университета, 2016
Сборник трудов преподавателей, аспиратнов и соискателей Миссионерского факультете ПСТГУ. ...
Добавлено: 23 января 2017 г.
Прищак А. В., Соколова Н. А., В кн. : Социология в действии — 2014. Избранные материалы VI социологической межвузовской конференции студентов и аспирантов. : СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2014. С. 184-189.
Цель данной работы — представить некоторые предварительные выводы о деятельности и организации креативных институций Санкт-Петербурга, функционирующих в поле культурного производства. Данные креативные институции появились на рынке культурного производства сравнительно недавно, в 2000-е годы. Отличие от традиционных культурных институций проявляется в выборе новой формы организации деятельности, сочетающей в себе:
1) презентацию искусства (выставочная деятельность, спектакли),
2) образовательную деятельность ...
Добавлено: 7 декабря 2014 г.
М. : ФГБОУ ДПО ИПРО, 2022
Данное исследование проведено совместно с Автономной некоммерческой организацией «Национальный открытый чемпионат творческих компетенций «АртМастерс» (Мастера искусств)» в ходе выполнения поручения Минпросвещения России (Пр-1845, п.2а). На основании результатов исследования разработаны рекомендации для включения в систему среднего профессионального образования востребованных работодателями и обучающимися образовательных программ, направленных на приобре- тение компетенций, навыков и квалификаций в сфере креативных (творческих) индустрий. ...
Добавлено: 24 октября 2023 г.
Хестанов Р. З., Социологическое обозрение 2018 Т. 17 № 3 С. 173-196
Одновременно с возникновением концепта «культура» предпринимались многочисленные попытки его имплементации в государственную политику, что требовало четкой и недвусмысленной дефиниции. В новом историческом контексте, в начале этого века была предпринята новая, ставшая известной как «дебаты о культурных и креативных индустриях». Статья посвящена прояснению основных позиций в этих недавних дебатах и подвергает критическому анализу попытку новой операционализации культуры с помощью и посредством экономического дискурса. Данная попытка осуществлялась под ...
Добавлено: 6 октября 2018 г.
Волкова Е. С., Корнейчук Б. В., Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент 2014 № 1
В статье исследованы образовательный и информационный аспекты развития туристско-рекреационной свободной экономической зоны. Изложена концепция отраслевого информационно-образовательного пространства туристской отрасли. Показана продуктивность кластерного подхода к исследованию регионального туристского комплекса. Определена роль системы мониторинга в развитии туристско-рекреационных зон. ...
Добавлено: 10 сентября 2014 г.
Желнина А. А., В кн. : Креативные индустрии в городе: вызовы, проекты и решения. Сборник научных статей студентов и преподавателей НИУ ВШЭ. : СПб. : Левша-Санкт-Петербург, 2012. С. 42-57.
Статья посвящена критическому анализу кон- цепции креативного города и ее применения в рос- сийских городах. На примере Обводного канала и Новой Голландии в Санкт-Петербурге прослежива- ются социальные последствия развития креативных пространств: социальное расслоение, элитизм и воз- растающая роль культурного потребления как сегре- гирующей практики. ...
Добавлено: 22 февраля 2013 г.
Иванова Ю. В., В кн. : Культурное наследие и творческие индустрии: время, место, действие. Сборник трудов сотрудников Лаборатории экономики культуры Санкт-Петербургского филиала Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики". : СПб. : Левша-Санкт-Петербург, 2012. С. 7-52.
Данное исследование посвящено анализу роли новых творческих индустрий для развития культурного наследия региона, что в частности связано с понятием городского пространства. Особое внимание уделено современным способам не только сохранения, но также изучению, интерпретации и потреблению различных культурных продуктов. Статья включает исследование экономических, политических, социальных и культурных последствий взаимодействия между учреждениями культуры из разных областей. Автор ...
Добавлено: 20 марта 2013 г.
М. : Юрайт, 2017
Первый том учебника раскрывает основные теории, модели и методы региональной экономики и пространственного развития. В нем не только изложены необходимые теоретические положения, но и приводятся примеры и статистические данные, анализ которых позволяет глубже вникнуть в рассматриваемую проблему. Для лучшего восприятия и понимания сути излагаемых вопросов материал учебника подробно структурирован, а избранный авторами стиль изложения помогает ...
Добавлено: 24 апреля 2017 г.
Жунич И. И., В кн. : III международный форум "Туризм: наука и образование". Культурный туризм в целях мира и развития. 19-21 мая 2009 г.: сборник материалов научно-практической конференции 2007-2009 гг. : Химки : РМАТ, 2009. С. 119-125.
Статья о настоящем и прошлом Балканского региона, в частности, бывшей югославской республики Босния и Герцеговина. ...
Добавлено: 5 мая 2015 г.
Хорева Л. В., Трабская Ю. Г., Зеленская Е. М., Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета 2015 № 6 (96) С. 50-60
Целью данной статьи является исследование гастрономического брендинга как инновационной технологии продвижения дестинации на международном туристском рынке. Рассматриваются вопросы взаимосвязи гастрономии и туризма, роли гастрономии в мотивации туристов, инновационные подходы к гастрономическому брендингу дестинаций. В статье представлена классификация гастрономических брендов по уровню экспортируемости товаров, проведен анализ влияния гастрономического брендинга на общий бренд дестинации. ...
Добавлено: 13 декабря 2015 г.
Абанкина Т. В., Отечественные записки 2005 № 4(25)
Это статья о том, какова роль культуры в обществе, как устроена экономика культуры в современном мире, какие экономические механизмы и управленческие технологии обеспечивают необходимый приток ресурсов в сферу культуры. ...
Добавлено: 18 октября 2013 г.
Исопескуль О. Ю., Кощеев Д. А., Региональные исследования 2017 № 3 (57) С. 91-98
Статья посвящена анализу проблем реализации кластерной политики в сфере туриз- ма в Пермском крае. Данный анализ предваряется исследованием генезиса теоретических подходов к содержательной интерпретации и структуре туристического кластера как в контексте отече- ственных, так и в рамках зарубежных исследований, а также компаративным анализом ключевых под- ходов к категории «туристический кластер». В статье представлена авторская периодизация ...
Добавлено: 10 декабря 2017 г.
Кимерлинг А. С., Игнатьева О. В., Лысенко О. В. и др., Пермь : Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2019
Цель издания – помочь учреждениям образования и туристическим компаниям найти точки взаимного интереса,поспособствовать развитию связей между школой и туризмом в интересах школьников. В рабочей тетради содержатся задания, выстроенные в логике современных образовательных стандартов начального образования и опирающиеся на образовательный потенциал экскурсионно-туристических маршрутов Пермского края. С их помощью можно проводить экскурсии, вести занятия до и после ...
Добавлено: 29 октября 2019 г.
Одним из современных глобальных трендов социально-экономиеского развития стало формирование креативных индустрий - видов деятельности, основанных на индивидуальном творчестве, навыках и талантах, имеющих потенциал создания добавленной стоимости и рабочих мест за счет использования интеллектуальной собственности. Поддержка креативных индустрий сегодня выходит за рамки отраслевой политики и может рассматриваться как новая парадигма территориального развития.
В исследовании представлен рейтинг развития ...
Добавлено: 19 декабря 2023 г.