?
Overcoming manipulation
P. 42-47.
Братцева Е. Ф.
В данной работе предлагается рассмотреть приемы манипуляции, с которыми нам приходится сталкиваться довольно часто, а так же попытаться выяснить, как нужно действовать, чтобы от таких ситуаций не пострадать.
В книге
СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2011
Гаевская М. А., Мошняга Е. В., Чихачева Д. В., Вестник Челябинского государственного университета 2024 № 1 (483) С. 81-91
Исследование посвящено изучению особенностей репрезентации ценностей в мотивационном
дискурсе американских коучей, а также выбора ими речевых стратегий и тактик для завоевания доверия
аудитории и внушения им необходимой информации. В ходе исследования был составлен корпус примеров на основе видеовыступлений общей длительностью 8 часов. В результате исследования было уточне но определение мотивационного дискурса, были выявлены основные ценности американского общества
и ...
Добавлено: 6 марта 2024 г.
Тульчинский Г. Л., The Russian Journal of Communication 2021 Vol. 13 No. 2 P. 203-221
Добавлено: 18 октября 2021 г.
Тамбов : Издательский дом «Державинский», 2023
В книге представлены теоретико-методологические аспекты когнитивной лингвистики, проблемы когнитивной прагматики, когнитивной социолингвистики, когнитивные основы межкультурной коммуникации. ...
Добавлено: 26 апреля 2023 г.
Гудова Е. А., Социологическое обозрение 2020 Т. 19 № 1 С. 283-304
В статье рассматриваются основные положения и наследие концепции производства смыслов [sensemaking approach], предложенной Карлом Вейком в рамках организационной психологии и теории организаций. Производство смыслов представляет собой ретроспективное конструирование приемлемых объяснений происходящего и деятельности людей с целью их рационализации, или чуть более широко – придание смысла происходящему для снижения неопределенности. Для этого, как утверждает Вейк, индивид ...
Добавлено: 7 декабря 2016 г.
Voronezh : Publishing House VSU, 2014
Conference Proceedings report findings presented at the 20th Annual Conference of the National Association of Teachers of English in Russia held in Voronezh in April, 2014. The proceedings might be useful for English language teachersworking at different levels - from University to kindergarten. linguists, interpreters and translators, as well as students and postgraduates majoring in ...
Добавлено: 14 декабря 2015 г.
Никишина Е. А., , in : Multilingualism. Proceedings of the 23th Scandinavian Conference of Linguistics. Issue 8.: Uppsala : Uppsala Universitet Acta Universitatis Upsaliensis, 2009. P. 258-271.
В статье рассматривается языковая ситуация в московских школах с этнокультурным (национальным) компонентом, которые являются новой формой национальных школ. Материалом исследования послужили интервью, записанные в 2007 году в двух московских школах: с армянским этнокультурным и с азербайджанским этнокультурным компонентами. В выборку вошли 10 человек из каждой школы (5 мальчиков и 5 девочек), т. е. всего 20 ...
Добавлено: 18 ноября 2012 г.
Миронова А. А., Социальная психология и общество 2022 Т. 13 № 1 С. 5-21
Цель. Критический анализ опыта имеющихся исследований о взаимосвязи между вовлеченностью в использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и социальным капиталом; формулировка авторского представления о существующих ограничениях имеющихся исследований о связи ИКТ и социального капитала. Контекст и актуальность. Развитие ИКТ создает новую социальную реальность и выступает основой для развития новых социальных практик. В связи с распространением ИКТ и, ...
Добавлено: 18 апреля 2022 г.
Беспалов Д. Н., Казаков М. А., Вестник МГИМО Университета 2014 № 6 С. 82-87
В статье представлены противоположные, но взаимосвязанные реальности - информационная война и информационная безопасность, цели и задачи их изучения в рамках схемы "вызов - ответ", методологическое и аналитическое обеспечение, роль элит и информационного общества в продвижении информационной безопасности.
Одной из черт современности является глобальное рапространение информационно-коммуникационных технологий, сочетающееся в ряде стран с неэффективным управлением и иными трудностями ...
Добавлено: 15 января 2015 г.
ООО "Корпорация "Российский учебник", 2019
Данные методические рекомендации адресованы учителям, проводящим и разрабатывающим уроки, на которых формируются компетенции критического и креативного мышления, коммуникации и кооперации («4К»).
В рекомендациях подробно описаны компетенции «4К» и их интеграция в современный образовательный процесс. Также они включают материалы, необходимые для проектирования учебных заданий, развивающих компетенции «4К»; оценочные инструменты, которые позволят учителю оценить уровень сформированности этих компетенций; ...
Добавлено: 28 февраля 2020 г.
Артюшина Е. В., Информационное общество 2019 № 1-2 С. 61-68
Статья содержит результаты исследования по изучению отношения потребителей к автоматизации коммуникации на рынке телекоммуникационных услуг. Выделено четыре варианта взаимодействия потребителя и компании. Сформирована и на основе результатов исследования подтверждена нулевая гипотеза о том, что потребители не удовлетворены практикой внедрения автоответчиков при обращении в службу поддержки клиентов. Определен процент успешного решения проблемы потребителя существующей в настоящее ...
Добавлено: 24 сентября 2019 г.
[б.и.], 2015
Мультимедийный сборник трудов конференции "Наука о коммуникации как дисциплина и область знания" 9-11 июля 2015 г ...
Добавлено: 15 марта 2016 г.
Князева Е. Н., Вестник Томского государственного педагогического университета 2013 № 5 (133) С. 110-118
В статье исследуется феномен коммуникации как проявление сложности вступающих во взаимодействие существ. Коммуникация рассматривается не как привилегия человека, показывается укорененность ее в мире живой природы, ее эволюционное происхождение. Коммуникативная сложность раскрывается посредством понятий гибкости (флексибельности), конструирования, интерсубъективности, партисипационного производства смыслов, эмпатии, синергии, взаимного возникновения (ко-эмержентности) коммуницирующих существ. Понимание коммуникации с позиции концепции энактивизма позволяет раскрыть ...
Добавлено: 8 ноября 2013 г.
Сафронов Э. Е., Знание. Понимание. Умение 2020 № 1 С. 236-247
В статье автор исследует и анализирует основные положения теории коммуникативного капитализма американского философа Джоди Дин. Показывает генезис данной концепции, ее теоретические основания. Излагаются основные пункты теории, ее характеристики и ключевые особенности.
Рассматривается, как концепция коммуникативного капитализма основывается на исследованиях Майкла Хардта и Антонио Негри, на определении нематериального труда Маурицио Лаззарато, концепции постполитики Славоя Жижека, показана взаимосвязь ...
Добавлено: 29 сентября 2021 г.
Гаврилова М. В., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2018 № 1 С. 12-35
Митинг как устойчивая форма публичного городского ритуала заметно трансформируется под влиянием интернета и социальных сетей. В ситуации, когда социальные сети оказываются важным источником информации об оффлайн-реальности, митинг или пикет можно провести, не выходя из дома или развернув плакат только для того, чтобы с ним сфотографироваться. При этом одной из важных тем рефлексии участников и зрителей ...
Добавлено: 12 ноября 2020 г.
Юдин Г. Б., Социологическое обозрение 2010 Т. 9 № 3 С. 57-84
Термин «научное сообщество» привычно используется современной наукой для самоописаний: общеизвестно, что наука - это коллективное предприятие. Между тем, понятие «научное сообщество» вошло в оборот философии науки лишь в середине XX в. и использовалось главным образом для описания и отстаивания механизмов самоорганизации в среде ученых. Такое понимание социологически бедно и не дает возможности понять связь между ...
Добавлено: 3 октября 2012 г.
Роджерс К. Р., В кн. : Ежегодник по клиентоцентрированной психотерапии и человекоцентрированному подходу - 2022. Т. 4.: М. : Институт консультативной психологии и консалтинга (ФПК-Институт), 2022. Гл. 9. С. 95-106.
В статье, опубликованной 40 лет назад, К. Роджерс формулирует свой, человекоцентрированный подход к преодолению угрозы мировой ядерной войны. Масштабируя свои открытия, сделанные первоначально в области межличностных коммуникаций, на сферы межгруппового и межнационального общения, автор на конкретных примерах показывает эффективность психологов-посредников (фасилитаторов) в деле снижения уровня конфронтации и напряженности, укрепления моментов мирного взаимодействия между представителями враждующих ...
Добавлено: 29 августа 2023 г.
Каз. : Издательство Казанского университета, 2020
В условиях развития цифровых технологий и их проникновения во все сферы общественной жизни система общего образования сталкивается с новыми вызовами. Цифровизация образования рассматривается нами как качественно новая ступень развития полисубъектных отношений в условиях компьютеризации и информатизации. “Цифра” становится технологическим стандартом, универсальной платформой, на которой могут в единой информационной системе поддерживаться управленческие и педагогические инновационные решения.
Говоря ...
Добавлено: 13 августа 2020 г.
Никишина Е. А., В кн. : Материалы мероприятий научной программы Недели русского языка, российского образования и российской культуры в Финляндии и VII Международного научно-практического семинара по вопросам социальной и культурной адаптации семей русскоязычных иммигрантов «Русский язык в семье». : М. : РосНОУ, 2012. С. 269-279.
Объектом настоящего исследования стали эмигранты четвертой волны, живущие во Франции, и их дети. В выборку вошли 18 человек (9 женщин и 9 мужчин), покинувших Россию в период с 1985 по 1995 годы. Все они уехали во Францию во взрослом возрасте, то есть когда им было больше 20 лет. Существенно, что некоторые из них женаты на ...
Добавлено: 30 октября 2013 г.
М. : [б.и.], 2015
Сборник объединяет статьи, написанные по материалам докладов на конференции Шмелёвские чтения "Речевые жанры современного общения" 2015 года. ...
Добавлено: 9 сентября 2015 г.
М. : ООО "Издательство "Спутник+", 2019
В сборник включены материалы международной научно-практической конференции (Москва, 16-19 апреля 2018 г.) "АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КОММУНИКАЦИИ. ЯЗЫК И ПЕРЕВОД", проходившей в Институте иностранных языков МПГУ. ...
Добавлено: 11 ноября 2020 г.
Дедова Н. В., Педагогические науки 2011 № 6 С. 192-198
В данной статье рассматривается обучение устному профессиональному общению на иностранном языке в форме переговоров и формирование соответствующих навыков в процессе усвоения наиболее актуальных лексических, грамматических и синтаксических средств, отражающих специфику оформления высказываний участников переговоров и вызывающих реальные трудности в устном профессиональном общении. ...
Добавлено: 5 октября 2012 г.
М. : Знак, 2013
Сборник включает статьи по докладам международной конференции "Ритуал в языке и коммуникации", состоявшейся в Институте лингвистики РГГУ в октябре 2009 г. В нем представлены работы ведущих отечественных и зарубежных исследователей, посвященные разным аспектам изучения ритуала как в современной коммуникативной практике, так и в исторических свидетельствах, на материале русского и других языков, в современных и в ...
Добавлено: 25 сентября 2014 г.
М. : Издательство РУДН, 2014
Сборник содержит материалы научных докладов участников ежегодной международной конференции "Профессионально ориентированное обучение иностранному языку и переводу в вузе" в РУДН 8 - 10 апреля 2014 г. ...
Добавлено: 10 августа 2015 г.
Рогонян Г. С., Логос 2014 Т. 98 № 2 С. 15-42
Автор статьи показывает, как и благодаря чему метод радикальной интерпретации, предложенный Д. Дэвидсоном, справляется с теми проблемами, которые сформулированы в различных скептических сценариях. В частности, метод радикальной интерпретации лишает картезианский скептический сценарий (в традиционной и современной его версиях) убедительности и статуса философской проблемы как таковой. Используя различие между намеренным и ненамеренным обманом, можно показать, что ...
Добавлено: 22 апреля 2014 г.