?
Анализ инновационной деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга: эффективность управления инновациями
С. 149-167.
Заиченко Н. А., Зенич Н. Ю.
Тема инноваций сегодня - признак (символ) эпохи. Под инновации "подгоняется" любой модерн в организации жизнедеятельности, новизна в процессе, например учебном, образовательном, воспитательном, новеллы в юридической практике и в самом законотворчестве. Вероятно, это необходимая стадия вхождения в инновационный образ мышления как в жизни организации, так и отельного человека. Образование как "культурный слепок" времени, безусловно, является активным участником и проводником этой, пока "квази-инновационной" культуры.
Язык:
русский
Мизиковский И. Е., Пивкин С. А., Н. Новгород : Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2017
Предлагаемая авторами модель учета движения полуфабрикатов в экспериментальном производстве спосбствует повышению продуктивности корпоративного менеджмента наукоемкой среды хозяйствующего субъекта и затрат на пролизводство в целом ...
Добавлено: 5 июня 2019 г.
Заир-Бек С. И., Мерцалова Т. А., Анчиков К. М., Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2020
В аналитическом материале рассматриваются проблемы функционирования и развития сельской школы как типичного и в то же время особого института в составе национальной образовательной системы. Акцент делается на межрегиональных и внутрирегиональных сопоставлениях, неоднородности внешних и внутренних условий (экономических, природных, этнокультурных, социальных), а также на сравнении городских и сельских школ. Для анализа использованы данные федерального статистического наблюдения, кейсы развития сети сельских школ, социологические исследования ...
Добавлено: 21 ноября 2020 г.
Шилина М. Г., Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика 2011 № 1 С. 168-176
В статье впервые описывается место и роль связей с общественностью в условиях формирования так называемого общества инноваций. Автор предлагает концептуальную модель коммуникации в инновационном дискурсе, в «обществе знания». Исследуется актуальная трансформация практики и теории - формирование новой предметной сферы в системе PR, на примере двух новых предметных областей - Academic Public Relations (APR) и Scientific ...
Добавлено: 8 февраля 2014 г.
Кудинова Н. А., Аржадеева Д. Л., Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики 2016 № 4 С. 141-160
В современном информационном обществе изменились требования к специалистам, имеющим высшее образование. Актуальными становятся креативность, умение работать в команде, умение взаимодействовать, способность формировать собственное мнение, гибкость – все то, что объединено термином социальная компетентность.
В высших учебных заведениях социальная компетентность может быть развита при помощи различных технологий. Одной из них является технология “дебаты”, которая в настоящее время ...
Добавлено: 17 января 2017 г.
Дрантусова Н. В., Князев Е. А., Университетское управление: практика и анализ 2012 № 5 С. 43-52
Представлен обзор концепций изучения институционального многообразия в разных национальных контекстах. В качестве подходов к изучению нового институционального ландшафта российской высшей школы предложен «треугольник координации» Б. Кларка и стейкхолдерский подход. Обоснована необходимость поощрения развития дифференциации в российском высшем образовании со стороны главного стейкхолдера - государства, для чего важно использовать более гибкие инструменты образовательной политики. В ...
Добавлено: 13 февраля 2013 г.
Интенсивное обсуждение целей и инструментов образовательной политики в течение последнего года в очередной раз вынуждает органы управления, как и экспертное сообщество, обратить внимание на проблемы статистики образования. Хотя она и обеспечивает получение обширного массива информации, тем не менее несоответствие ее понятийного аппарата, методологических принципов, методов организации статистического наблюдения, обработки и распространения данных современным требованиям, обусловленным ...
Добавлено: 16 января 2013 г.
Архипова М. Ю., Rogovchenko V., Journal of Physics: Conference Series 2021 No. 1784 Article 012006
Добавлено: 30 июня 2021 г.
Меликян А. В., Университетское управление: практика и анализ 2014 № 3 С. 58-66
Статья посвящена анализу показателей российского мониторинга системы высшего образования. В ней рассмотрены правила проведения мониторинга, и основные характеристики системы высшего образования, оцениваемые показателями мониторинга. Приведены показатели, используемые в зарубежных системах мониторинга для описания аналогичных характеристик высшего образования. Даны предложения по использованию дополнительных показателей для более детального описания рассматриваемых в мониторинге характеристик системы высшего образования. ...
Добавлено: 14 октября 2014 г.
Заиченко Н. А., Управленческое консультирование 2013 Т. 5 № 53 С. 113-120
Рассматривается проблема выявления и адекватного использования институциональных предпосылок при формировании образовательных политик. В контексте статьи предлагается тестирование новой идеи —авторская трактовка понятий институциональные предпосылки, институциональные пробки; типология институциональных предпосылок в целях формирования и реализации стратегии развития системы образования. Обоснованием актуальности темы являются экспертные выводы автора по результатам анализа программ развития восемнадцати районных систем образования Санкт-Петебурга ...
Добавлено: 19 декабря 2013 г.
Гиринский А. А., Лепетюхина А. О., Отечественная и зарубежная педагогика 2022 Т. 1 № 6 (88) С. 43-57
В данной статье представлена попытка определить понятие «критическое мышление» через анализ основных черт общества модерна. Авторы подробно разбирают проблему отсутствия единого определения понятия «критическое мышление» в современной философии образования и педагогике. Важно, что, несмотря на то, что такого определения нет, упоминание необходимости развития данного навыка присутствуют в нормативных документах, а практика преподавания «критического мышления» уже ...
Добавлено: 23 декабря 2022 г.
Зарецкий Ю. П., Social & Political Philosophy eJournal 2012 Vol. 5 No. 185
Статья содержит исторический обзор университетской политики российского государства, показывающий в новом свете не только роль государства в формировании модели университетского образования в России, но и его влияние на способы производства и трансляции знания. В статье рассматриваются пять этапов этой политики: 1) университет как проект просвещённых монархов (1724 г. – нач. XIX в.); 2) университет как ...
Добавлено: 26 декабря 2012 г.
Сорокин П. С., Фрумин И. Д., Policy Futures in Education 2022 Vol. 20 No. 2 P. 201-214
Добавлено: 8 августа 2021 г.
М. : Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2012
В монографии рассматриваются ключевые направления и инновационные подходы в управлении человеческими ресурсами в контексте инновационного развития современных компаний. Особое внимание уделено исследованию сущности креативности и особенности управления креативными людьми, а также человеческому фактору интенсивного развития отечественной экономики. Инновационные технологии управления рассматриваются на примере успешных отечественных компаний (ЛУКОЙЛ, РУСАЛ, Сбербанк, МЭСИ). ...
Добавлено: 29 января 2013 г.
Меликян А. В., Железов Б. В., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2012 № 1 С. 156-171
Авторы рассматривают инициативы, предпринятые Правительством РФ в последние годы, направленные на привлечение иностранных высококвалифицированных специалистов для работы в российских вузах. Отмечены трудности, с которыми сталкиваются вузы и приглашённые специалисты в процессе трудоустройства и последующего пребывания в России. Приведены практики привлечения иностранных научно-педагогических работников в зарубежных странах. ...
Добавлено: 27 августа 2012 г.
Меликян А. В., Вопросы статистики 2015 № 10 С. 39-47
В статье представлены результаты исследования, цель которого - на основе статистических данных Мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования за 2014 г. дать оценку состояния системы высшего образования в Центральном федеральном округе (ЦФО). Организации высшего образования были сгруппированы по разным признакам: по статусу, организационно-правовой форме, специфики деятельности, численности студентов и ведомственной принадлежности. Проанализировано размещение организаций высшего ...
Добавлено: 5 ноября 2015 г.
Меликян А. В., Высшее образование в России 2014 № 5 С. 134-145
В статье рассмотрены меры, предпринятые правительством РФ в последние годы, с целью оптимизации деятельности вузов путём их реорганизации в форме слияния или присоединения. Проанализированы слияния и присоединения вузов, произошедших в секторе высшего образования России за последние несколько лет, выявлена их типология. Приведены задачи, стоящие перед передовыми российскими вузами, образовавшимися в результате слияния. Описаны общие тенденции, ...
Добавлено: 29 апреля 2014 г.
Кочетков С. В., Экономическое возрождение России 2013 № 2 (36) С. 88-100
В современных условиях определяющее значение для развития имеет решение проблем трансформации российской экономики в инновационную. Переход российской экономики к качественно новому состоянию требует объективного, глубоко научного анализа современного общественно-экономического развития, выработки соответствующего теоретического и методологического подходов, методического обеспечения и практических рекомендаций. ...
Добавлено: 16 октября 2013 г.
Желткова О. В., Научная перспектива 2011 № 10 С. 9-15
В статья рассматриваются инновационные процессы в современном среднем образовательном учреждении, их значение и необходимость, перспективы развития образовательного учреждения путем внедрения инноваций в управление среднего образовательного учреждения. ...
Добавлено: 10 сентября 2012 г.
Тихомиров В. П., Днепровская Н. В., Информационное общество 2022 № 5 С. 44-57
Цифровая трансформация высшего образования предполагает проведение преобразований в процессах, моделях и каналах коммуникаций университетов с использованием цифровых технологий. Современный этап изменений, главным образом, направлен на создание и развитие инфраструктуры для цифровизации высшего образования. Опыт преобразования университета с использованием новых технологий был получен университетом МЭСИ в процессе формирования и развития электронного обучения. В статье рассматривается кейс ...
Добавлено: 28 октября 2022 г.
В работе российских и зарубежных учёных рассмотрены пробле- мы публичной дипломатии и «мягкой силы» в условиях растущей конкуренции международных акторов и надлома прежней структуры международных отношений на европейском континенте. Особое внимание уделено Черноморско-Средиземноморскому региону, где гео- политические противоречия и международная конкуренция в последние два десятилетия неуклонно усиливаются. ...
Добавлено: 8 мая 2023 г.
Аленина К. А., Фаерберг Е. И., Ars Administrandi 2011 № 4 С. 56-62
В статье представлена параллельно- последовательная модель инновационного процесса, позволяющая совместить усилия всех функциональных подразделений и в вести инновационный процесс за рамки НИОКР в промышленном предприятии. Внедрение разработанной модели в инновационную деятельность будет способствовать не только ускорению темпов разработки инновации, но и снижению риска неудачного вывода инновации на рынок. ...
Добавлено: 16 ноября 2012 г.
Миронова Е. А., В кн. : Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования: сборник научных трудов. Выпуск 3. В 2 ч. Часть 2. Ч. 2. Вып. 3.: М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011. С. 383-392.
Подготовка управленческих кадров в сфере инноваций должна строиться на основе проектного метода обучения. Менеджеры инновационных проектов должны профессионально осуществлять коммерциализациб технологических проектов, владеть основами маркетинга инноваций, теорией и практикой правовой охраны и использования интеллектуальной собственности, уметь управлять малыми инновационными предприятиями (МИП). При этом современный рынок труда требует от молодых специалистов не только глубоких знаний в ...
Добавлено: 12 октября 2012 г.
Косарецкий С. Г., Груничева И. Г., Гошин М. Е., Мир России: Социология, этнология 2016 № 4 С. 115-135
Для обсуждения предлагаются результаты исследования образовательной политики России конца 1980-х — начала 2000-х годов в связи с появившимися тенденциями образовательного неравенства в области общего образования. С использованием статистического анализа данных об образовательных организациях, контент-анализа документов, посредством изучения законодательства и материалов экспертных интервью показано, что декларируемый на протяжении всего рассматриваемого периода курс государственной политики на всеобщее ...
Добавлено: 21 октября 2016 г.