• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Индексы ресурсов и индекс социально-профессионального статуса родителей в опросах школьников

С. 699-708.

 

Многочисленными  исследованиями  образования  доказано,  что  социально-демогра- фические  характеристики  семьи  оказывают  сильнейшее  влияние  на  академическую  успеваемость  ученика  и  его  образовательные  траектории,  поэтому  влияние  всех  остальных  интересующих  исследователя  факторов  (например,  эффект  финансирования  школы,  эффект  миграционного  статуса  учеников,  эффект  квалификации  учителей  или  стиля  преподавания  и  т.д.)  необходимо  изучать  при  контроле  по  социально- экономическому домохозяйств выявляется через набор стандартных вопросов и индексов, ранжирующих и  сравнивающих В  исследованиях  школьников  получение  информации  о  социально-демографических  характеристиках  семьи  затруднен.  В  условиях,  когда  нет  возможности  опросить  самих  родителей,  единственным  источником  информации  становятся  ответы  детей.  Очевидно,  ряд  вопросов  (например,  о  доходах  родителей)  просто  не  может  быть  задан.  При  опросе  детей  надо  задавать  легкие  для  понимания  ребенка  вопросы,  ответы  на  которые  будут  содержательны  с  точки  зрения  исследования  и  позволят  разработать  индексы,  адекватно  отражающие Данная  статья  посвящена  построению  индексов  ресурсов  на  основе  вопросов,  описывающих  разные  характеристики  семьи,  и  проверке  влияния  этих  индексов  на  успеваемость  школьников.