Глава
Леопольд Седар Сенгор
В главе представлена биография сенегальского политического деятеля, поэта и философа, первого президента страны в 1960–1980 гг. Леопольда Сенгора.
Автор обсуждает наиболее важные и наиболее дискуссионные вопросы, связанные с проектом образовательного стандарта для старшей школы: смену парадигмы всеобуча на деятельностную парадигму, необходимость переподготовки учителей, изменение характера контроля общества над школой, сроки внедрения нового стандарта. Особое внимание уделяется базисному учебному плану: разделению предметов на изучаемые на базовом уровне и изучаемые профильно; необходимости сокращения числа изучаемых дисциплин; целесообразности выделения именно таких обязательных предметов, которые предусмотрены стандартом. Одной из наиболее сильных сторон нового стандарта автор считает личностное и духовно-нравственное развитие учащихся.
Настоящее пособие предназначено для школьников, абитуриентов и студентов, имеющих знания по французскому языку, соответствующие уровню европейской классификации А2 - В1, и желающих подготовиться к сдаче ЕГЭ или других квалификационных экзаменов.
Пособие состоит из 2-х самостоятельных частей, построенных по тематическому принципу, но имеющих разную структуру. Тексты научно-популярного или социо-культурного характера составлены по материалам французских и российских печатных изданий и Интернет-ресурсов и отражают различные стороны cсовременной жизни Франции и России.
Тексты I сопровождаются заданиями, направленными на выработку навыков извлечения значимой информации при определенных видах чтения:
- определение смысловой адекватности предложенных высказываний содержанию текста (vrai, faux, non mentionné);
- выбор одного ответа из нескольких предложенных (QCM);
- ответы на вопросы.
Тексты II подобраны таким образом, чтобы
- научить построению самостоятельного высказывания на заданную тему с формулированием собственной позиции;
- способствовать формированию навыка ведения диалогов и дискуссий в рамках изученной тематики;
- дать возможность провести сравнительный анализ различных аспектов жизни во Франции и России.
Тексты III дополняют и углубляют информацию, представленную в первой части и служат для отработки навыков письменного логически структурированного изложения содержания.
Практическая направленность пособия: тематическое разнообразие и актуальность текстов, наличие заданий, соответствующих формату квалификационных экзаменов, высокая степень повторяемости грамматических и лексических конструкций, - позволят активизировать коммуникативные навыки и успешно подготовиться к экзаменам.
Цель пособия – развитие навыков изучающего, ознакомительного и просмотрового чтения; активизация устной речи с опорой на чтение, обучение основным приемам краткого изложения содержания одного (résumé, compte-rendu) или нескольких (synthèse) текстов.
Пособие может быть использовано для работы в аудитории под руководством преподавателя, в виде заданий для внеаудиторных самостоятельных занятий.
Предметом данной статьи является сравнительный анализ правовой регламентации медицинской деятельности (включая традиционную медицину) и уголовной ответственности за незаконное занятие медицинской деятельностью и за другие нарушения в Республике Франция и в Российской Федерации.
В статье рассматривается актуальное состояние правового регулирование медицинской деятельности в Российской Федерации после принятия нового ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» в связи с необходимостью создания эффективного механизма уголовно-правовой охраны жизни и здоровья граждан при оказании медицинских услуг. Профессиональная медицинская деятельность анализируется в качестве одного из видов экономической деятельности, удовлетворяющей специфические потребности населения и являющейся незаменимой в вопросах поддержания здоровья в современном мире.
Автором указывается на необходимость предметного понимания медицинской практики и закрепления его в законодательстве, что должно помочь в дальнейшем осмыслении проблематики медицинского права в его связи с уголовным правом и преодолению ряда практических проблем. В статье рассматривается зарубежный (французский и американский опыт) правового регулирования и уголовно-правовой охраны медицинской деятельности, анализируется практика применения уголовного закона в России и за рубежом. По результатам исследования делается вывод о существующей потребности в выработке новых подходов к обозначенной проблеме.
Воздействие интеллектуалов на власть в период модернизации было очень мощным во всех трех странах. Роль интеллектуалов-Авторов во Франции и Японии огромна, именно они артикулировали и наполняли смыслами социальное недовольство. Без Сартра, Лакана, Делёза и других Авторов, скорее всего, не было бы мая 1968 года. А в Японии социально-политические изменения начиная с конца XIX века как раз и стали причиной появления интеллектуалов- Авторов. С этого момента они, так или иначе, воздействовали на все процессы, протекавшие в стране. Для Польши характерна иная ситуация. Авторов здесь в чистом виде практически не было, и роль медиатора взяла на себя категория публичных интеллектуалов, оказавших решающее воздействие на социально-политические процессы в стране. Таким образом, можно отметить, что интеллектуалы играют важную роль в процессе модернизации стран с различными экономическими, культурными и социально-политическими особенностями развития, но их влияние в каждой из стран проявляется по-разному в зависимости как от характеристик этапов модернизации, так и от конфигурации политических сил, а также от социальной структуры и господствующих ценностей и установок. Интеллектуалы сами по себе не могут повернуть ход процесса модернизации, но в те или иные критические моменты они способны существенно на него повлиять.
Статья содержит сравнительный анализ уголовно-правовой квалификации преступлений против жизни, совершенных несколькими медицинскими работниками, в России и Франции.