• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Отношенческий капитал как источник стоимости компании

С. 344-356.
Быкова А. А., Куминова Е. В.

В современной экономике становится популярным подход, согласно которому в конкурентной борьбе выигрывают предприятия, создающие инновации в кооперации с другими игроками на рынке. Такие авторы, как Одриш и Фельдман (Audretsch&Feldman, 1996), Ньюленд (Newlands, 2003); Портер (Porter, 2002) выявили и проанализировали положительные эффекты для компаний, расположенных поблизости от университетов, исследовательских центров и других объектов инновационной инфраструктуры. В современной экономике знаний конкурентам ничего не стоит приобрести похожую технологию, выпустить похожий продукт, обеспечить дополнительное финансирование и т.д. И есть только одна вещь, которую конкурирующим фирмам сложно продублировать – это отношенческий капитал (Аседо и др.(Acedo et al., 2006)). Однако, на настоящий момент не существует достаточно исследований, подтверждающих положительное влияние индикаторов отношенческого капитала на показатели деятельности компании.

Статья направлена на подтверждение положительного влияния взаимодействия между фирмами на рост стоимости компании. В рамках нашей работы мы ставим перед собой два вопроса:

  1. Существует ли положительная взаимосвязь между отношенческим капиталом и результатами деятельности компании: связь между созданием стоимости компании и уровнем развития отношенческого капитала фирмы?
  2. Каковы внутренние и внешние факторы, влияющие на эту взаимосвязь?

В своей работе мы используем эконометрические процедуры для работы с панельными данными 147 торгуемых и неторгуемых компаний Германии, действующих в отрасли машиностроения. Рассматриваемый период времени: 2004-2009 гг.

В нашем исследовании мы выявили существование статистически значимой взаимосвязи между кооперацией и показателями деятельности компании. Также были открыты некоторые другие значимые факторы. К тому же, мы попытались предположить показатели, влияющие на природу самого отношенческого капитала.