• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Российское здравоохранение: социальный дискурс

С. 617-622.
Кононенко Р. В., Ярская-Смирнова В. Н.

Здравоохранение находится в центре внимания нашего государства и общества – тому свидетельство осуществление Национального проекта, постоянное реформирование, существенное изменение федерального законодательства. Государственная политика модернизации национальной системы здравоохранения, имеющая целью улучшение качества и доступности медицинского обслуживания населения с одновременным формированием рыночных механизмов, влечет разноплановые изменения. Остаются нерешенными многие проблемы медицинского обслуживания в государственных и частных учреждениях, в регионе, столице, городе и селе.  Многие из этих проблем представляют социального исключения вместо перехода к инклюзивной социальной политике. Изменились стратегии поведения пациентов и врачей в контексте субъект-объектных отношений. Одновременно у потребителей медицинских услуг формируется представление о том, что качество услуг должно включать и манеру обслуживания. Дифференциация общества обусловливает изменение ценностных и жизненно стилевых ориентиров определенных групп населения, приводит к изменению оценки качества и доступности медицинских услуг. В предлагаемой статье мы привлекаем результаты исследований мнений потребителей медицинских услуг методом интервью, проведенных группой ученых Москвы и Саратова под нашим руководством и с нашим участием в 2010-2012 гг. 

 

В книге

Под редакцией: Ю. С. Пивоваров Ч. 1. Вып. 7. М.: ИНИОН РАН, 2012.