Глава
О структуре и содержании программы обучения английскому языку студентов НФ ГУ-ВШЭ, обучающихся по специальности «Мировая экономика» (старший этап)
В статье рассматриваются основные содержательные блоки Программы по английскому языку для старшего этапа обучения и анализируются ее отличительные особенности.
В книге

В статье рассматриваются некоторые аспекты деятельности преподавателя иностранного языка, составляющие основу педагогического сопровождения студентов в условиях расширения образовательного пространства. Анализируется понятие академической мобильности, представлены такие направления деятельности преподавателя иностранного языка как, формирование мотивации к участию в международных проектах, своевременное информационное обеспечение, подготовка к сдаче международных экзаменов, создание специализированного курса "Французский язык для академических целей", консультативное сопровождение при подготовке пакета документов для участия в международных программах.
Целью данного исследования является изучение того, как аналитические возможности могут влиять на личность студента, изучающего иностранный язык, в процессе чтения литературного текста. Задания, которые дает преподаватель, предназначены не только для того, чтобы облегчить восприятие, понимание, запоминание и воспроизводство текстов, но и для того, чтобы выдвинуть на первый план личные возможности для глубокого понимания, переосмысления и пересмотра существующих у студента позиций, а также для того, чтобы наделить его рефлексией и само-рефлексией. Данное исследование использует мультипарадигматические и междисциплинарные подходы, основные научные методы (анализ и синтез, индукцию и дедукцию, метод научного сравнения, метод выдвижения гипотезы), коммуникативную методику. Исследовательскими материалами служат задания по чтению, практические работы и упражнения, используемые для анализа английских и французских литературных текстов; в ходе выполнения этих заданий студенты используют лексический и семантический анализ, контекстуальный анализ, а также проектную методологию. Только на метакогнитивном уровне на рефлексию студента и его критические мышление может быть оказано эффективное воздействие и/или сформированы новые возможности познания его собственной личности, ее существа, ее креативных и аналитических возможностей. Студенты должны быть способны понять, смогут ли он/они усвоить ключевые идеи данных литературных текстов, структуру этих текстов, мотивацию характеров. Такие виды деятельности превращаются в самооценочную деятельность, в самообразование, в самосовершенствование и самодисциплинирование. В этом смысле применение матакогнитивных стратегий становится все более и более важным.
Настоящее пособие предназначено для студентов 1 курса факультета экономики и содержит дополнительные тексты и задания для развития навыков чтения, навыков разговорной речи и задания для пополнения словарного запасы студентов. Учебное пособие состоит из двух частей.
Задачей пособия является расширение и активизация словарного запаса студентов по данным темам, а также приобретение и развитие речевых навыков. В пособии представлены отрывки из произведений американских и английских писателей, которые снабжены перечнем активных слов и выражений. Таким образом, слово усваивается с опорой на связный текст. Предусмотрена возможность сочетать работу над словарем с одновременным развитием навыка говорения.
Все тексты, вошедшие в пособие, являются аутентичными и подобраны из различных источников, включая современные издания и различные Интернет-ресурсы.
Задания в пособии максимально приближены к действительности, много упражнений с ситуативными задачами. Есть специальные упражнения для активизации трудных слов и конструкций. При выполнении упражнений студенты также получают дополнительные сведения о значении и употреблении слов, которые они усвоили из текста, как правило, в одном значении. Работа с заданиями развивает логическое мышление, языковую догадку, формирует и закрепляет навыки работы с лексикографическими источниками.
Содержание и структура пособия обеспечивают повторение нового материала. Непосредственный лексический материал отобран и представлен с учетом возможных языковых трудностей и типичных ошибок студентов. В целом пособие способствует последовательному овладению разными видами речевой деятельности, повышению уровня лингвистической компетенции студентов.
В пособии представлены два вида лексических упражнений: упражнения, направленные на достижение максимального количества повторных обращений к тексту, что способствует его усвоению; и упражнения, основной задачей которых является дальнейшие расширение навыков говорения по теме. В качестве дополнительных упражнений к каждой теме предлагается ряд ролевых игр Тексты основной части и приложения могут быть использованы для самостоятельной подготовки студентов, а также в ходе аудиторной работы.
Тесты, предложенные в пособии, могут быть использованы в качестве контрольных заданий для студентов.
В статье рассматриваются особенности подготовки студентов неязыковых вузов к сдаче международного экзамена по французскому языку DELF B1. Автор статьи акцентирует внимание на трудностях, возникающих в процессе подготовки к экзамену, рассматривает типичные ошибки, допущенные кандидатами в процессе сдачи международного экзамена, дает рекомендации преподавателям.
В статье рассматриваются возможности использования знания терминов для понимания текстов.
Настоящее учебное пособие предназначено для студентов университетов, изучающих английский язык.
Цель пособия - расширение словарного запаса и систематизация грамматических навыков, необходимых для успешного владения языком на продвинутом уровне. В целом пособие способствует повышению уровня иноязычной коммуникативной компетенции и направлено на формирование компетенций, необходимых для использования английского языка в учебной, научной, и профессиональной деятельности, а также повседневном общении.
Освоение лексических единиц и грамматических конструкций в рамках предложенных тем, позволяет систематизировать навыки, необходимые для грамотной устной речи, организовывать и излагать мысль исходя из коммуникативных задач. Разделы пособия отражают четыре обширных разговорных темы: Information, Education, Communication, Entertainment и включают материал, позволяющий освоить лексику и грамматику необходимую для успешного выполнения коммуникативных заданий при подготовке к экзаменационным заданиям раздела Speaking в международном формате.
Материал апробирован в процессе обучения студентов НИУ ВШЭ Санкт-Петербург. Пособие может быть использовано для аудиторной и самостоятельной работы студентов, а также полезно широкому кругу лиц, изучающих английский язык.
Данное учебное пособие предназначено для студентов уровня B1-C1 по общеобразовательной шкале владения иностранным языком, изучающих английский с целью подготовки к сдаче экзамена в формате IELTS. Пособие нацелено на подготовку к аспекту говорение, представляющему наибольшую сложность для учащихся.
Пособие состоит из восьми глав: Education, Mass media, Career, Life Cycle, Sport, Transport, Crime, Environment. Каждая глава включает необходимый лексический минимум по указанной теме с акцентом на различие британского и американского английского, тренировочный материал для монологических высказываний и аутентичные статьи, содержащие материал для дискуссий.
Представленное пособие, нацеленное на развитие коммуникативной компетенции студентов, позволяет расширить словарный запас и получить необходимую практику для успешной сдачи экзамена. Пособие может служить дополнением к базовому учебнику Focus on IELTS Foundation издательства Longman.