?
Использование сайта Wetpaint в преподавании английского для специальных целей (ESP) в ГУ ВШЭ
С. 25-27.
Кузьмина Т. А.
В статье рассмотрен опыт использования технологий сайта Wetpaint при обучении английскому языку для специальных целей (ESP) и предложен анализ наиболее успешных аспектов применения онлайн компоненты в обучении иностранному языку. Приводятся данные по некоторым интересным педагогическим и дидактическим аспектоам онлайн компоненты обучения. |
Язык:
русский
В книге
Вып. 1. , СПб. : Университетская книга, 2010
Кузьмина Т. А., В кн. : Языки в современном мире: материалы X международной конференции. Сборник статей. : М. : КДУ, 2012. С. 277-286.
В работе представлены результаты сравнительного анализа ряда интернет технологий и инструментов Web2, использованных автором в течение 2008-2012гг в преподавании академического английского языка (ESP/EAP) на факультете бизнес информатики и программной инженерии НИУ ВШЭ ...
Добавлено: 9 октября 2012 г.
Кузьмина Т. А., В кн. : Информационно-коммуникационные технологии в лингвистике, лингводидактике и межкультурной коммуникации. МГУ им М.В. Ломоносова. Факультет иностранных языков и регионоведения (2010). Вып. 4.: М. : Факультет иностранных языков и регионоведения МГУ им. М.В. Ломоносова, 2010. С. 156-159.
В статье рассмотрен опыт использования технологий Web2 на сайтах Wiki при обучении английскому языку для специальных целей. Проведено сравнение наиболее эффективных технологий и их педагогический и дидактический потенциал. ...
Добавлено: 4 ноября 2012 г.
МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2017
В сборник вошли тезисы докладов и сообщений, прочитанных на Российско-китайской научно-методической конференции «Проблемы лингвистики и лингводидактики в неязыковом вузе», состоявшейся в МГТУ им. Н.Э. Баумана 13–15 декабря 2016 г. Обсуждаются вопросы, связанные с профессионально-ориентированным обучением иностранному языку в неязыковом вузе, анализируются проблемы формирования коммуникативных навыков, исследуются функционально-семантические, когнитивные и прагматические особенности единиц разных уровней, затронуты ...
Добавлено: 28 ноября 2017 г.
М. : ИПК МГЛУ "Рема", 2009
В сборнике представлены материалы Конференции "Актуальные проблемы изучения комплексных языковых знаков", посвященный 100-летию выдающего лингвиста, переводчика, заслуженного деятеля науки, доктора филологических наук, профессора Александра Владимировича Кунина. Большую часть материалов отличает фразеологическая направленность - ориентация на анализ тенденций развития и перспектив исследования в области изучения многокомпонентных единиц номинации с различных точек зрения в ряде языков и ...
Добавлено: 14 мая 2013 г.
Гуськова Н. В., Наука. Мысль 2016 № 1-2 С. 13-21
В статье рассмотрен вопрос использования синергетического подхода к процессу иноязычной подготовки студентов в ВУЗе. Синергетика характеризуется как новая научная парадигма для образования и лингводидактики, как новая научная идеологии, которая выводится из знания законов эволюции, самоорганизации и самоуправления сложных систем. Существенной характеристикой синергетического подхода к образованию является формирование учащимися своих собственных знаний, развитие своих новых возможностей, ...
Добавлено: 31 января 2017 г.
Извольская И. В., Вестник Черниговского национального педагогического университета 2012 № 101 С. 136-141
В статье рассматриваются возможности когнитивного подхода к анализу формирующейся терминологии менеджмента знаний и приводятся примеры фреймовой организации этой терминологии ...
Добавлено: 10 ноября 2012 г.
Учитель, ученик, учебник: материалы VI Международной научно-практической конференции: сборник статей
М. : Книжный дом "Университет", 2011
Сборник представляет собой материалы VI Международной научно-практической конференции "Учитель, ученик, учебник", проходившей в Московском государственном университете 26-27 ноября 2010 года. Статьи, написанные выступавшими на конференции учеными и практиками, посвящены актуальным вопросам лингвистики и межкультурной коммуникации, психологическим и педагогическим основам преподавания иностранных языков, процессам взаимодействия ученика и учителя, проблемам тестирования, внедрению мультимедийных технологий в преподавание иностранных ...
Добавлено: 12 сентября 2012 г.
Пенза : ПГПУ, 2013
Издание посвящено актуальноым проблемам современной филологии и методики преподавания русского языка. ...
Добавлено: 4 ноября 2013 г.
Обнинск : Титул, 2012
Данная книга написана большим коллективом российских ученых-методистов, которые внесли значительный вклад в развитие современной отечественной методики преподавания иностранных языков.
В книге рассматриваются общие вопросы обучения иностранным языкам, обучение видам речевой деятельности и аспектам языка, особенности обучения английскому языку на разных ступенях средней школы, современные педагогические технологии и контроль в обучении иностранным языкам. ...
Добавлено: 10 сентября 2016 г.
М. : Тезаурус, 2013
Сборник посвящен памяти известно специалиста в области теории и методики обучения иностранным языкам, доктора педагогических наук, профессора, академика РАО И. Л. Бим, которая на всех этапах своей научной деятельности разрабатывала новые направления развития научного знания в области языкового образования. Одной из первых в отечественной методике И.Л. Бим обратилась к вопросам методики обучения второму иностранному языку ...
Добавлено: 16 марта 2014 г.
Любомирова Е. С., В кн. : Левые идеологии, движения и организации в истории. Исторические документы и актуальные проблемы археографии, источниковедения, российской и всеобщей истории нового и новейшего времени : Сборник материалов Девятой международной конференции молодых ученых и специалистов «Clio-2019». : М. : Политическая энциклопедия, 2019. С. 265-268.
Рассматриваются ключевые дидактико-методологические концепции политического образования в ранней ФРГ. ...
Добавлено: 13 апреля 2019 г.
Марина О. А., Педагогика и психология образования 2023 № 1 С. 93-109
В статье рассматриваются возможности теории сложных динамических систем для создания общего дискурсивного пространства для теоретиков и практиков в области преподавания иностранных языков как нового ракурса экспликации процессов, которые не лежат на поверхности лингводидактики. Фокусом статьи является определение специфики развития динамической системы иностранного языка в процессе обучения, обусловленного ее лингвистическими свойствами и взаимодействием множества специфических факторов. ...
Добавлено: 17 мая 2023 г.
Владикавказ : Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова, 2007
В сборнике научных трудов на материале романо-германских, славянских языков и языков народов Кавказа рассматриваются актуальные проблемы филологии и лингвопедагогики: парадигмы в истории языкознания, эволюция представлений в общей истории языка, вопросы лингвокультурологии и психолингвистики, когнитивной и коммуникативной лингвистики, сопоставительной лингвистики, лингвистике текста и дискурса, литературоведения, лингвометодики и лингводидактики.
В сборнике публикуются исследования как общетеоретического, так и конкретного ...
Добавлено: 9 июля 2012 г.
Полухина С. В., В кн. : ОСОБЕННОСТИ ИНТЕГРАЦИИ ГУМАНИТАРНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ. : Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет, 2018. С. 177-183.
В статье проводится сравнительный анализ употребления двух близких по семантике глагольных форм в неродственных языках: инфинитива в русском языке и масдара в литературном арабском языке. Целью исследования является выявление особенностей использования инфинитива, которые могут вызвать наибольшие затруднения у носителей арабского языка при изучении русского языка как иностранного. Выделяются типы полного и частичного несовпадения употребления арабского ...
Добавлено: 9 октября 2023 г.
Редакционно-издательский центр МГГУ им. М.А.Шолохова, 2013
В сборнике рассматриваются теоретические и практические вопросы исследования и описания языковых явлений, а также прикладные аспекты переводоведения и лингводидактики. ...
Добавлено: 11 октября 2015 г.
Ершова Т. А., Moscow University Young Researchers' Journal: Language, Culture and Area Studies 2014 № 3
В статье рассматривается текст ФГОС С(П)ОО нового поколения с целью выявления в нем требований к формированию умений критического мышления у российских школьников на метапредметном уровне, а также при обучении иностранным языкам. ...
Добавлено: 21 ноября 2015 г.
М. : Факультет иностранных языков и регионоведения МГУ им. М.В. Ломоносова, 2012
Большая к Вам просьба не писать название (публикации, издательства и пр.), а также ключевые слова заглавными буквами (требования к оформлению публикаций, пункт 5 - http://portal.hse.ru/newp/form). Пожалуйста, исправьте в самое ближайшее время. Заранее спасибо! ...
Добавлено: 25 декабря 2012 г.
Буренкова О. В., Ступакова Л. С., Файфель Р. М., В кн. : Современные модели в преподавании иностранных языков и культур в контексте менеджмента качества образования: материалы VI Всероссийской (с международным участием) научно-методической конференции, 10 апреля 2012 г. Вып. 6.: М. : Издательство РГСУ, 2012. С. 179-192.
Статья посвящена вопросам повышения качества подготовки студентов неязыковых вузов по английскому языку. Во вступительной части делается анализ принципиальных положений лингводидактики с точки зрения их прикладной ценности для преподавателя высшей школы. Главное внимание уделяется оценке основных трудностей, которые ожидают учащегося неязыкового вуза при работе над отдельными аспектами языка, и путям их преодоления в свете инновационных лингводидактических ...
Добавлено: 18 декабря 2012 г.
М. : Прометей, 2008
Добавлено: 14 мая 2013 г.
Чичерина Н. В., М. : ЛКИ, 2008
В настоящей монографии рассматриваются основные характеристики и особенности интерпретации текстов массовой коммуникации в контексте интеграции медиаобразования и профессиональной языковой подготовки. Предлагается система методов и приемов работы с иноязычными медиатекстами, направленная на формирование культуры восприятия, анализа, интерпретации и критического осмысления продукции СМИ. Особое внимание уделяется различным видам анализалингвистического и социокультурного аспектов текстов массовой информации и интерактивным ...
Добавлено: 10 октября 2017 г.
Федоров О. Д., Методист 2023 № 6 С. 40-43
Организовать качественный образовательный процесс невозможно без учебно-методических пособий, соответствующих современному состоянию развития науки, дидактики, методики преподавания той или иной дисциплины. Опросы учителей демонстрируют, что в педагогической среде растёт запрос на качественные методические издания. Среди возможных жанров подобных изданий особое место занимает книга для учителя - интегрированное пособие, включающее в себя сценарные описания совместной деятельности учителя ...
Добавлено: 16 февраля 2024 г.
Мусатова О. Л., Педагогические науки 2011 № 3 С. 69-72
Лингвистическая ситуация в современной Италии отличается сложностью ввиду существования многочисленных диалектов, многие из которых имеют длительную литературную традицию и сохраняют жизнеспособность вплоть до наших дней. Региональные диалекты постоянно взаимодействуют с общенациональным итальянским языком. Даже стандартный итальянский язык большинства итальянцев не лишен определенных региональных особенностей. Предметом изучения для иностранных студентов является стандартный итальянский язык, язык телевидения, ...
Добавлено: 5 октября 2012 г.
Н. Новгород : НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2020
В сборнике представлены статьи участников Всероссийской научной
конференции «Актуальные проблемы филологии и лингводидактики»
(Нижний Новгород, Нижегородский государственный лингвистический
университет имени Н.А. Добролюбова, 25-26 мая 2020 г.). Статьи
посвящены широкому кругу вопросов лингвистики, переводоведения и
дидактики перевода, межкультурной коммуникации, литературоведения и
лингводидактики.
Сборник предназначен для филологов, переводчиков, преподавателей
перевода и иностранного языка, а также студентов, магистрантов и
аспирантов, обучающихся по филологическим специальностям. ...
Добавлено: 28 октября 2020 г.
Климова М. А., Оверникова Д. А., Смилга В. К., В кн. : Пространство научных интересов: иностранные языки и межкультурная коммуникация – современные векторы развития и перспективы: сборник статей по результатам VI научной межвузовской онлайн-конференции молодых ученых 22.04.2021 г. : М. : [б.и.], 2021.
Данное исследование посвящено применению учебного корпуса REALEC (Russian Error-Annotated Learner English Corpus) в преподавании групп лексических единиц, зачастую становящихся причиной ошибок (confusables), - кластеров синонимов, связанных с численностью (amount/number/quantity) и возможностью (possibility/ability/opportunity/potential), и паронимов note и notice. В качестве первого опыта педагогического внедрения корпуса в эксперименте было использовано косвенное применение корпуса: студентам 1 курса бакалавриата ...
Добавлено: 31 октября 2021 г.