• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Соотношение ценностей и моделей экономического поведения: межконфессиональный анализ

С. 166-185.
Григорян Л. К.

 

В данной работе предпринята попытка рассмотреть влияние ценностей через призму религии на экономические представления и установки. Роль культуры отчетливо видна, если сопоставить этнические группы, этногенез которых проходил в одной экологической нише, но культуры которых были различными.

Для такого сопоставления, на наш взгляд, идеально подходят народы Кавказа и Закавказья, часто объединяющиеся в одну группу, но при этом имеющие отличающиеся ценности в зависимости от конфессиональной принадлежности. Именно поэтому нами и были выбраны данные группы респондентов: христианские и мусульманские народы Кавказа и Закавказья.

Цель исследования: изучение взаимосвязей культурных факторов (ценности, конфессиональная принадлежность) с экономическими установками.

Объект исследования: экономические установки христиан и мусульман.

Предмет исследования: взаимосвязь ценностей и экономических установок представителей мусульманской и христианской конфессий.

Теоретическая гипотеза: экономические установки взаимосвязаны с ценностями, структура этих взаимосвязей культурно-специфична, и, в частности, обусловлена религией, разделяемой в той или иной культуре.

В книге

Соотношение ценностей и моделей экономического поведения: межконфессиональный анализ
Агадуллина Е. Р., Амерханова Н. А., Вьюшина В. В. и др. М.: Спутник+, 2011.