?
Роль представлений о справедливости в экономической жизни
С. 364-396.
В статье рассматривается роль представлений о справедливости в экономической жизни.
Язык:
русский
Ключевые слова: организационная справедливость
Гулевич О. А., Социальная психология и общество 2013 № 3 С. 130-143
В настоящей статье излагаются данные, раскрывающие характер взаимосвязи оценки справедливости учебного взаимодействия и мотивации обучения. В описываемом исследовании приняли участие 895 студентов 1х и 4х курсов четырех московских университетов (54 % женщин Mвозраст = 19 SDвозраст = 1.64), которые были обследованы с помощью методик для оценки справедливости сдачи трудного зачета/экзамена и мотивации обучения в университете. ...
Добавлено: 23 сентября 2013 г.
Гулевич О. А., Организационная психология 2013 № 3 С. 78-96
В этой статье рассматриваются направления психологического изучения гражданского поведения в организации. Под гражданским поведением (organizational citizenship behavior) понимаются действия сотрудников, не входящие в их должностные обязанности, за которые не предусмотрено отдельного материального вознаграждения, но которые направлены на благо организации, поддерживают ее психологическое и социальное функционирование и тем самым увеличивают ее эффективность. Описываются различные формы гражданского поведения, ...
Добавлено: 9 апреля 2014 г.
Кузнецов И. И., Кадровик 2015 № 10
Справедливость - основа организационного поведения и эффективного взаимодействия сотрудников. Соблюдение принципов справедливости – залог успешной работы предприятий во всем мире. В данной работе рассматриваются ключевые составляющие организационной справедливости, ее основные компоненты, нормы оценки, которыми сотрудники руководствуются при анализе происходящих организационных событий, а также факторы, на которые справедливое отношение имеет влияние, поскольку подобные практики необходимы для ...
Добавлено: 17 августа 2016 г.
Кузнецов И. И., Экономика и предпринимательство 2015 № 9 С. 850-855
Организационная культура, как в России, так и за рубежом эволюционирует благодаря усилиям ведущих представителей отделов управления человеческими ресурсами и руководителей, ответственных за внутренние политики и процедуры, стремясь соответствовать формирующимся ожиданиям демократически-справедливого взаимодействия между менеджерами и их подчиненными. В настоящей статье представлен обзор менеджмента жалоб внутри организаций, заключающегося в эффективном рассмотрении, выражаемого сотрудниками недовольства с целью улучшения организационных практик и ...
Добавлено: 17 августа 2016 г.
Липатов С. А., Синчук Х. И., Организационная психология 2015 Т. 5 № 4 С. 6-28
В статье приводятся результаты эмпирического исследования, посвященного изучению социально-психологических факторов трёх компонентов приверженности сотрудников организаций (по модели Дж. Мейера и Н. Аллен). Методика. Социально-психологические факторы рассматривались в исследовании как независимые, а три компонента организационной приверженности как зависимые переменные. В исследовании приняли участие 90 сотрудников (руководители и специалисты) различных коммерческих организаций. Для сбора данных использовалась анкета, состоявшая из двух частей. ...
Добавлено: 16 февраля 2019 г.
Гулевич О. А., Психологический журнал 2014 Т. 35 № 3 С. 20-28
В этом исследовании рассматривается взаимосвязь между оценкой справедливости учебного взаимодействия, социальными верованиями и мотивацией обучения. Мы предположили, что чем выше студенты оценивают справедливость обращения с ними, чем ниже у них вера в опасный и конкурентный мир, тем ниже амотивация и выше внутренняя мотивация обучения. Однако воздействие социальных верований опосредуется оценкой справедливости учебного процесса. В исследовании ...
Добавлено: 24 ноября 2014 г.
Кузнецов И. И., В кн. : Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования. Вып.7 [Электронный ресурс]: Сборник научных трудов. Вып. 7.: М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2016. С. 242-249.
В исследовании, проводившемся в 2013-2014 гг. с целью получения объективного среза по ситуации в России, Москве, участвовало 11 организаций разного размера из 6 различных отраслей. Основной идеей исследования является: в дополнение к рабочему пространству и окружению сотрудника любая несправедливость на рабочем месте вызывает его недовольство, которое в последствии преобразуется в жалобу или остается невыраженной, что ...
Добавлено: 17 августа 2016 г.
В статье описывается культурная адаптация методики Дж.Колкитта для измерения справедливости организационного взаимодействия. ...
Добавлено: 1 октября 2012 г.
Спиридонов В. Ф., Гулевич О. А., Безменова И. К., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2010 № 1 С. 130-138
В статье рассматриваются факторы, опосредующие восприятие справедливости организационного взаимодействия. ...
Добавлено: 1 октября 2012 г.
Гулевич О. А., Организационная психология 2013 № 3
В этой статье рассматриваются психологические направления изучения контр-продуктивного поведения – активности сотрудников, которая негативно сказывается на функционировании организации. Описываются критерии классификации подобного поведения (объект действия, характер поступков, серьезность нанесенного ущерба), отмечаются проблемы подобных классификаций. Выделяется инструментальная и экспрессивная мотивация контр-продуктивного поведения, и факторы, способствующие ее усилению. В качестве основных факторов рассматриваются индивидуальные особенности сотрудников (личностные ...
Добавлено: 14 декабря 2013 г.
В статье рассматривается влияние оценки справедливости организационных решений на идентификацию с организацией. ...
Добавлено: 1 октября 2012 г.