?
Методологическое и методическое своеобразие преподавания языка и куль-тур в современном мире
С. 41-57.
Мищенко А. И.
В статье обосновывается необходимость и излагаются основные методологические подходы в преподавании основ образной речи и некоторых особенностей современной фразеологии арабского языка.
Статья может представлять интерес для преподавателей, студентов, аспирантов и докторантов востоковедных направлений ВУЗов, а также специалистов филологического и культурологического профилей.
Ростов н/Д : ООО МИЦ "Научное сотрудничество", 2012
М. : ИПК МГЛУ "Рема", 2009
В сборнике представлены материалы Конференции "Актуальные проблемы изучения комплексных языковых знаков", посвященный 100-летию выдающего лингвиста, переводчика, заслуженного деятеля науки, доктора филологических наук, профессора Александра Владимировича Кунина. Большую часть материалов отличает фразеологическая направленность - ориентация на анализ тенденций развития и перспектив исследования в области изучения многокомпонентных единиц номинации с различных точек зрения в ряде языков и ...
Добавлено: 14 мая 2013 г.
М. : Грифон, 2013
Сборник содержит материалы конференции, посвященной вопросам преподавания в современных российских учебных заведениях одного из самых распространенных мировых языков, который включен в число официальных языков Организации объединенных наций. Современная методика обучения иностранным языкам обладает широкой теоретической базой. В условиях все более расширяющегося российско-китайского межцивилизационного взаимодействия обсуждение вопросов, связанных с освоением китайского языка, представляет интерес не только ...
Добавлено: 9 сентября 2013 г.
Новикова М. В., Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования 2015 № 3(44) С. 211-214
Статья посвящена вопросам методики преподавания иностранного языка (немецкого языка) будущим художникам традиционного прикладного искусства, обучащимся в бакалавриате. Автор статьи описывает современное состояние обучения иностранному языку в этой сфере и представляет инновационные методические приемы преподавания иностранного языка художникам. ...
Добавлено: 28 ноября 2017 г.
М. : Издательство РУДН, 2012
В основу сборника статей легли материалы конференции, посвященной актуальным вопросам общего и частного языкознания, межкультурной коммуникации и перевода, а также лингвометодическим проблемам преподавания иностранного языка и инновациям в области преподавания гуманитарных наук. Материалы демонстрируют междисциплинарный подход:они могут быть востребованы лингвистами, педагогами и психологами, а также использованы в учебно-образовательном процессе. ...
Добавлено: 15 марта 2013 г.
М. : КДУ, 2016
Сборник cодержит материалы VIII Международной научно-практической конференции "Учитель, ученик, учебник", проходившей в Московском государственном университете 26-27 мая 2016 года. ...
Добавлено: 18 октября 2016 г.
М. : Факультет иностранных языков МПГУ, 2015
Сборник включает материалы Международной научной конференции "Язык, культура, речевое общение", прошедшей 27-28 ноября 2014 года на факультете иностранных языков МПГУ и посвященной 90-летию Почетного профессора МПГУ, доктора филологических наук, профессора Марка Яковлевича Блоха. В сборнике представлены результаты исследования по актуальным вопросам изучения иностранных языков, проблемам грамматики, лексикологии, фразиологии, терминоведения, фонетики и фоностилистики, истории языка, лингвострановедения, ...
Добавлено: 29 июня 2015 г.
Букулова М. Г., Милославский Е. А., Евразийский союз ученых (ЕСУ) 2018 № 49 С. 31-33
В статье рассматриваются способы выражения эмоций человека на материале фразеологических единиц турецкого языка и изучаются признаки, лежащие в основе фразеологизации выражений, номинирующих эмоции ...
Добавлено: 31 октября 2018 г.
М. : Российский государственный социальный университет, 2010
Сборник материалов явился результатом работы I Всероссийской (с международным участием) научно-методической конференции Культурно-языковое взаимодействие в процессе преподавания дисциплин культурологического и лингвистического циклов в современном поиэтническом вузе. Материалы сборника предназначены для научных работников, преподавателей высших и средних учебных заведений, студентов. ...
Добавлено: 8 октября 2012 г.
КУприянова Ю.А., Пересадько Т. В., В кн. : Китайский язык: создание учебных пособий, стандарты преподавания и нормативы оценки знаний: Сборник тезисов докладов участников российско-китайской конференции (Москва, 12 декабря 2012 г.). : М. : Грифон, 2013. С. 32-40.
Представленный в данной статье подход был выработан в процессе реализации инициативного образовательного проекта НИУ ВШЭ «Говори смелее», основной целью которого является создание учебно-методического комплекса к курсу устного общения на китайском языке. В рамках курса авторы постарались совместить основные положения коммуникативно-сознательного подхода с традиционными методиками, применяющимися в нашей стране. Помимо этого был осуществлен переход к системе ...
Добавлено: 9 сентября 2013 г.
Коваленко Л. В., Жаворонкова И. А., Теория и практика перевода 2013 № 2/2013(15) С. 22-29
Основная задача статьи это аналитическое сравнение перевода на русский язык некоторых текстовых фразеологических единиц, относительно часто встречающихся в профессиональных англо - и испаноязычных периодических изданияхю Адекватный перевод идиом на русский призван раскрыть для русскоговорящего читателя всю полноту информативного содержания каждой, логично вписавшись в "газетно-журнальный стиль" текста. ...
Добавлено: 7 марта 2014 г.
Успенский П. Ф., Файнберг В. В., М. : Новое литературное обозрение, 2020
В гуманитарном мире сложился устойчивый образ О. Мандельштама — сложного, «темного» поэта, чьи стихи нуждаются в кропотливой дешифровке. Увлеченные поисками интертекстуальных связей, филологи зачастую игнорируют первооснову мандельштамовской лирики — язык. В своей монографии «К русской речи» П. Успенский и В. Файнберг исследуют роль идиоматики в поэтическом языке Мандельштама: как поэт систематически использует фразеологию для создания ...
Добавлено: 26 июня 2020 г.
Филатчева М. М., В кн. : Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в неязыковых вузах (материалы Межфакультетской научно-методической конференции). : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012. С. 163-172.
В статье обсуждается необходимость комплексного, профессионально ориентированного обучения иностранному языку, при этом диалогическая речь признается одним из наиболее эффективных средств развития и формирования навыка говорения. В связи с этим рассматриваются основные виды диалогов, а также дается крат¬кий обзор упражнений, направленных на обучение диалогической речи. ...
Добавлено: 21 января 2013 г.
Галочкина О. В., Маленёва О. Л., В кн. : Современные проблемы обучения иностранным языкам в высшей школе: Материалы межвузовской научно-практической конференции. : Н. Новгород : Поволжье, 2009. С. 16-18.
В публикации рассматриваются некоторые методические аспекты обучения французскому речевому этикету. ...
Добавлено: 7 февраля 2015 г.
Логос, 2015
Сборник содержит материалы докладов участников международной конференции по проблемм совершенствования профессиональной подготовки по иностранным языкам в неязыковом вузе. ...
Добавлено: 10 августа 2015 г.
Кузнецова М. Н., В кн. : Инновационные проекты в языковом образовании. Вып. 6.: М. : Центр по изучению взаимодействия культур ФИЯ МГУ им. М.В. Ломоносова , 2007.
Автор рассматривает лингводидактическую игру как один из самых эффективных способов формирования навыков межкультурной коммуникации у студентов неязыковых вузов ...
Добавлено: 28 октября 2012 г.
М. : Институт языкознания РАН, 2013
Тематика сборника:
Языки народов Российской Федерации
Германские языки
Романские языки
Теория языка
Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание
Прикладная и математическая лингвистика
Языки народов зарубежных стран Европы, Азии, Африки, аборигенов Америки и Австралии
Теория и методика обучения иностранным языкам ...
Добавлено: 18 октября 2013 г.
Шепеленко Т. М., Вопросы гуманитарных наук 2010 № 6 С. 128-130
В статье говорится о важности применении коммуникативного подхода при подготовке и использовании теста как вида контроля. ...
Добавлено: 7 октября 2012 г.
М. : ДИСКУРС, 2023
Настоящий сборник посвящен 75‑летию выдающегося лингвиста Григория Ефимовича Крейдлина. Книга состоит из двух частей. В первую, академическую, вошли статьи учителей, коллег и учеников юбиляра. Тематика работ отражает его широчайшие научные интересы — от лексикографии до кинесики и различных аспектов телесности в языке и культуре. Вторая часть, менее формальная, знакомит читателя с Григорием Ефимовичем как с ...
Добавлено: 18 февраля 2024 г.
Попкова Е. М., Вестник гуманитарного научного образования 2010 № 2 С. 52-58
Статья посвящена проблемам отбора языкового материала в преподавании английского языка лицам юридических специальностей. На основе прагматического анализа языковых потребностей обучаемых, задач, текстов и ситуаций устного общения, с которыми им придется столкнуться в профессиональной деятельности, а также основных лексико-грамматических особенностей стиля legalese, определены обязательный и факультативный перечни языковых элементов, подлежащих усвоению обучаемыми. ...
Добавлено: 11 ноября 2012 г.
Кузнецова Е. О., Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 9. Филология. Востоковедение. Журналистика 2011 № 3 С. 118-126
В статье дается обоснование использования аутентичных художественных текстов, и приводятся критерии их отбора в целях формирования лингвострановедческих знаний. Обосновывается необходимость и описываются способы более глубокого толкования лексических единиц, имущих ярко выраженный культурный компонент семантики. ...
Добавлено: 30 июня 2012 г.
М. : МГИМО (У) МИД РФ, 2013
Сборник состоит из четырех разделов. Первый раздел содержит статьи о современных вопросах лингвистики и межкультурной коммуникации. Второй и третий разделы содержат статьи по переводоведению и методике преподавания иностранных языков. Четвертый раздел посвящен проблемам литературоведения и лингвокультурологии. ...
Добавлено: 22 февраля 2014 г.
Васильев Г. В., В кн. : Иностранный язык в национальном исследовательском университете: новые задачи и ценностные ориентации. Сборник статей по материалам межвузовской научно-методической конференции, 2011. : Н. Новгород : Нижегородский филиал НИУ ВШЭ, 2011. С. 18-24.
Европейский опыт в преподавании иностранного языка заключается в однозначной системе оценки качества подготовки обучающегося. Этим целям служит система уровней, предусмотренная Европейским языковым портфелем. Инновационные методические подходы в преподавании иностранного языка могут способствовать улучшению качества подготовки обучающихся в Национальном исследовательском вузе. ...
Добавлено: 19 декабря 2012 г.
Мнацаканьян А. Н., Ученые записки национального общества прикладной лингвистики 2013 № 4
Являясь центром коммуникативной семантики ,фразеологические единицы наиболее ярко отражают уровень и суть культурного пласта языка. Обучение специфике и разнообразию использования и интерпретации фразеологических единиц имеет важное значение для успешного освоения иноязычной речи и культуры.Настоящая статья является попыткой анализа и освещения методов и подходов к обучению фразеологическим единицам. ...
Добавлено: 6 декабря 2016 г.
Каменская Л. Н., Сибирцева В. Г., Н. Новгород : Нижегородский филиал НИУ ВШЭ, 2008
Настоящее учебно-методическое пособие предназначено для студентов, изучающих немецкий язык как основной, а также для студентов старших курсов факультета экономики (специальность “Мировая экономика”), изучающих немецкий язык в качестве второго иностранного. В пособии содержатся упражнения и творческие задания, направленные на развитие и совершенствование речевых навыков чтения и говорения. Оно позволяет студентам, намеревающимся начать свою трудовую и в ...
Добавлено: 27 ноября 2012 г.