?
Functional Neuroimaging of Self-ratings Associated with Cognitive Effort
P. 413-420.
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
Лапина А. А., Чернышев Б. В., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2015 Т. 12 № 4 С. 13-32
Феномен «ухода в свои мысли» (англ. термин «mind-wandering») – это особое специфическое состояние сознания, связанное с полным или частичным отключением внимания от восприятия внешней сенсорной информации и его переключением на внутренние ментальные процессы. Данное состояние характеризуется высокой спонтанностью и высокой непроизвольностью в отношении своего содержания. При данном состоянии в сознании возникают мысли, которые генерируются эндогенной ...
Добавлено: 16 октября 2015 г.
Обухов А. С., В кн. : Научное образование / Science Education: сборник статей участников симпозиума по проблемам развития одаренности детей и юношества в образовании. : М., Якутск : Библиотека журнала «Исследователь/Researcher», 2018. С. 22-33.
Мир быстро изменяется. Новизна, изменчивость, неопределенность будущего стали нормой жизни. Внутренняя мотивация, инициативность, саморегуляция становятся важными жизненными качествами. Развитие не только познания, но и мета-познаний становится нормой образовательной практики. Важно, чтобы образование в этой ситуации развивало субъективность и способность к преадаптации. В то же время важно, чтобы практика образования развивалась на основе психологических исследований. Дается ...
Добавлено: 2 марта 2019 г.
Normative studies are needed to ensure adequate experimental control. Complex materials such as general-knowledge questions are specially critical because general knowledge can differ enormously from one country to another. In this study we aimed to normativize 500 general-knowledge questions in Russia. Currently there are banks of normative questions in several languages and countries, such as ...
Добавлено: 7 декабря 2019 г.
Алексеева М. А., Зинченко О. О., Штыров Ю. Ю. и др., , in : Neurobiology of Speech and Language. Proceedings of the 4th International Conference on Neurobiology of Speech and Language. : St. Petersburg : Scifiya-print, 2020.
Добавлено: 30 мая 2022 г.
Добавлено: 18 мая 2020 г.
Human Brain Mapping 2021 P. 1-18
Добавлено: 19 февраля 2021 г.
Морошкина Н. В., Зверев И. В., Нездоймышапко Л. А. и др., Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология 2023 Т. 13 № 3 С. 324-346
Современный мир характеризуется непрерывным расширением спектра доступной информации, возможностей коммуникации с другими людьми с помощью различных технологий, повышением мультизадачности. В итоге когнитивная деятельность современного человека часто носит распределенный характер, то есть опирается на использование внешних ресурсов и устройств, а также привлечение других людей. В связи с этим важное значение приобретает развитие метакогнитивных знаний и стратегий, ...
Добавлено: 5 сентября 2023 г.
Обухов А. С., Исследователь/Researcher 2019 № 1-2 С. 10-21
Мир быстро изменяется. Новизна, изменчивость, неопределенность будущего стали нормой жизни. Внутренняя мотивация, инициативность, саморегуляция становятся важны- ми жизненными качествами. Развитие не только познания, но и мета-познания становится нормой образовательной практики. Важно, чтобы образование в этой ситуации развивало субъек- тивность и способность к преадаптации. В то же время важно, чтобы практика образования развивалась на основе психологи- ...
Добавлено: 27 июня 2019 г.
Мартин Луенго Б., Алексеева М. А., Зинченко О. О. и др., , in : The Fifth Saint Petersburg Winter Workshop on Experimental Studies of Speech and Language (Night Whites 2019). : St. Petersburg : Центр научно-информационных технологий "Астерион", 2019.
Добавлено: 30 мая 2022 г.
Мартин Луенго Б., Воробьева А. Н., Феурра М. и др., Scientific Reports 2023 Vol. 13 No. 1 Article 9995
Neocortical structures of the left frontal lobe, middle frontal gyrus (MFG) in particular, have been suggested to be linked to the processing of punishing and unpleasant outcomes in decision tasks. To assess the role of left MFG (lMFG) in communicative decisions, we used repetitive transcranial magnetic stimulation (rTMS) to inhibit its function during communicational exchanges under two types of ...
Добавлено: 20 июня 2023 г.
Добавлено: 31 октября 2019 г.
Арсалиду М., Vijayarajah S., Sharaev M., Brain Imaging and Behavior 2020 Vol. 14 P. 2618-2646
Добавлено: 30 октября 2019 г.
Polychroni N., Эррохо Руис М. Д., Terhune D. B., Human Brain Mapping 2022 Vol. 43 No. 7 P. 2311-2327
Добавлено: 4 декабря 2022 г.
Тихонов С. В., Гус И. Г., Платонова Ю. А., Цифровой ученый: лаборатория философа 2018 Т. 1 № 1 С. 50-66
В настоящей статье актуализируется значение развития у современного обучающегося мета-когнитивной регуляции своей познавательной деятельности. Метапознание как знание об особенностях процесса познания и способ-ность управлять интеллектуальной активностью приобретает особую значимость в контексте популярной в настоящее время концеп-ции непрерывного обучения или обучения в течение всей жизни (lifelong learning). В статье охарактеризованы интересы стейкхолдеров современного образовательного процесса, представлены ...
Добавлено: 1 января 2020 г.
Мартин Луенго Б., Зинченко О. О., Алексеева М. А. и др., Frontiers in Psychology 2020 Vol. 11 P. 545304
Добавлено: 21 сентября 2020 г.
Мартин Луенго Б., Seungah L., Михайлова Л. Н. и др., , in : Proceedings of the 3rd International Conference Neurobiology of Speech and Language. : Scifiya-print, 2019. P. 90-91.
Metacognitive monitoring is a powerful tool that supports our ongoing cognitive processes (Flavell, 1976). In applied settings, such as when we are trying to learn a new language, monitoring the learning progress may determine the difference between success and failure. One way to measure metacognitive monitoring in relation to learning new material is the so-called ...
Добавлено: 15 сентября 2019 г.