?
Антропология оформления образовательного пространства города
С. 7-18.
Город во всем многообразии его пространственных координат является феноменом, который трудно изучить, не отсекая множество логических линий, точек отсчета и сюжетов. Город слишком многолик в своих формах и устройстве; к нему всегда можно задать больше вопросов, чем получить ответов. Ситуация много-
кратно усложняется, если в фокусе исследовательского внимания оказываются одновременно человек и город.
В книге
Афонасина А. С., Безрогов В. Г., Ведешкин М. А., Лурье З. А., Каргальцев А. В., Корецкая М. А., Можайский А. Ю., Перфилова Т. Б., Пичугина В. К., Светлов Р. В., Смирнов С. А., Степанова А. С., Суриков И. Е., Щеглов А. Д. Аквилон, 2021
Афонасина А. С., Безрогов В. Г., Ведешкин М. А. и др., Аквилон, 2021
В книге публикуются результаты междисциплинарных исследований образовательных пространств и антропопрактик, которые формируют образ любого города и не сводятся к простой сумме мест локализации
образовательной активности горожан. Авторы предприняли попытку рассмотреть особенности эволюции образов города и человека, получающего образование в городе или вне его, а также сопоставить образовательные траектории, навигации и практики древних и современных городов. ...
Добавлено: 22 июля 2021 г.
Образы города и человека. Город-воспитатель и город-учитель (траектории, навигации, антропопрактики)
Пичугина В. К., Можайский А. Ю., Перфилова Т. Б. и др., В кн. : Образовательные пространства и антропопрактики города. : Аквилон, 2021. С. 19-215.
Трагедия Софокла «Эдип в Колоне» и первая часть трагедии Сенеки «Финикиянки» повествуют о заключительном этапе жизни фиванского царя Эдипа, вынужденного уйти в изгнание. Предыстория скитаний Эдипа хорошо известна из трагедий Эсхила, Еврипида и самого Софокла, а итог — предопределен божественным предсказанием о том, что земля, которая даст царю Эдипу вечное
успокоение, будет также вечно находиться под ...
Добавлено: 23 июля 2021 г.
Пичугина В. К., Hypothekai 2023 № 7 С. 16-44
Еврипид и Аристофан творили там и тогда, когда выдвигаемые оригинальные педагогические идеи обсуждались не менее оригинальным образом. Интеллектуалы того времени сделали много для того, чтобы Афины классического периода оказались в ироничном педагогическом треугольнике: Еврипид, Аристофан и Сократ с софистами. В разных долях соединяя трагическое и комическое, Еврипид и Аристофан акцентировали внимание на разнице между традиционным ...
Добавлено: 10 мая 2023 г.
Круглова А. Б., Anthropologica 2016 Vol. 58 No. 1 P. 127-128
Добавлено: 26 января 2019 г.
Ссорин-Чайков Н. В., Social Anthropology 2021 Vol. 29 No. 2 P. 298-303
The narrowness of Trump’s defeat and the unprecedented interim period between Trump’s and Baiden’s administrations, which culminated in the storming of the Capitol, indicates that the new far right is here to stay. What are this new right’s contours? What does electoral defeat mean for its different constituencies and ideologies? How does in this context ...
Добавлено: 31 октября 2021 г.
Кузинер Е. Н., Сибирские исторические исследования 2023 № 2 С. 202-207
Резенция на книгу Small C., Kordovsky J., Moore R. The Man in the Dog Park: Coming Up Close to Homelessness. Cornell University Press, 2020. 200 p. ISBN 978-1501748783 ...
Добавлено: 27 июля 2023 г.
Гурьянов И. Г., Платоновские исследования 2017 Т. VII № 2 С. 157-187
В статье рассматриваются антропологические представления виднейшего представителя ренессансного платонизма XV в. Марсилио Фичино. Анализируется влияние метафизической концепции о существовании материального и умопостигаемого уровней мироздания на описание устройства человеческого тела. Показывается, что Фичино используя доступный ему экзегетический инструментарий для интерпретации философов-платоников, стремился различить "тонкую" и "грубую" материальность. При этом в его рассуждениях всегда присутствуют морально-теологические и ...
Добавлено: 28 октября 2017 г.
Круглова А. Б., Социология власти 2016 № 4 С. 132-151
Цель этой статьи — представить читателю «свидетельство» — специфический жанр повседневного общения,изученный мной в Перми в конце «нулевых». Свидетельство — способ разговора и размышления о событиях, затрагивающих этический и жизненный горизонт моих информантов. Свидетельство нужно,чтобы поставить под вопрос собственную идентичность, утвердиться в мысли об уникальности своего жизненного опыта. Свидетельство позволяет испытать на прочность силу своих связей с сообществом, — выйти за границу этих связей, чтобы посмотреть на коллективную ...
Добавлено: 23 марта 2017 г.
Любицкая К. А., Педагогика 2019 № 8 С. 64-72
Роль родителей в процессе воспитания и образования детей стала более сложной. Принятые модели описания родительской вовлеченности в образовательный процесс (Дж.Эпштейн, Дж.Экклс) не описывают во всей полноте вклад современных родителей в образование их детей. В статье предложена новая модель родительской вовлеченности, базирующаяся на концепте власти-знания М.Фуко. ...
Добавлено: 25 июня 2019 г.
Таратухина Ю. В., Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук 2010 № 9 С. 140-148
В настоящей работе планируется описать когнитивный генезис образовательного пространства, а также рассмотреть взаимосвязь социокультурных констант и образовательных моделей в различных культурах. ...
Добавлено: 30 октября 2012 г.
Можайский А. Ю., Пичугина В. К., Электронный научно-образовательный журнал "История" 2022 Т. 13 № 5 (115) Статья 8
В статье рассматривается ряд эпизодов биографии выдающегося русского исследователя
Античности Михаила Семеновича Куторги (1809—1886 гг.), дающие представление о его
личностных особенностях, научных маршрутах, контактах и симпатиях. Его становление как
ученого рассмотрено в системе европейских научных координат, среди которых было много
стран и городов, но до сих пор не было Англии и Лондона. Европейский образовательный
путь Михаила Семеновича начался в Профессорском ...
Добавлено: 8 сентября 2022 г.
Кормина Ж. В., Антропологический форум 2015 Т. 26 С. 209-221
Сверхидея исследования, легшего в основу книги, состояла в попыт- ке объяснить причину того, что казавшаяся прочной советская циви- лизация распалась легко и неожиданно. При этом свою задачу автор книги видит в реабилитации («регуманизации») советского челове- ка. В качестве аналитического инструмента для препарирования позднесоветской реальности Юрчак предлагает идею перформатив- ного сдвига. Кажется, замеченные автором особенности функциони- ...
Добавлено: 22 января 2016 г.
Руткевич А. М., История философии 2020 Т. 25 № 2 С. 81-95
Дж. Оруэлл однажды назвал себя «анархистом – тори», словосочетание «антропологическая ошибка» в качестве характеристики либеральной мысли принадлежит британскому теологу Дж. Милбэнку. Сегодня эти выражения используются двумя французскими философами, Жаном-Клодом Мишеа и Аленом де Бенуа. Хотя они продвигались из двух противоположных политических лагерей, оба они определяют себя как «популисты» и «консервативные анархисты». Общим их противником является ...
Добавлено: 11 декабря 2020 г.
МАЭ РАН, 2017
Сборник включает результаты научных исследований, изложенные на XL Лавровских (Среднеазиатско-кавказских) чтениях в 2016 г. Авторы рассматривают различные аспекты традиционной и современной этнографии народов Центральной Азии и Кавказа. Особое внимание уделено мировоззренческим основам функционирования традиционных обществ, проблемам этнического сознания и его трансформации, этнокультурным и этнополитическим аспектам в традиционных и современных обществах. ...
Добавлено: 29 октября 2018 г.
Савинская О. Б., ИНТЕРакция. ИНТЕРвью. ИНТЕРпретация 2015 № 9 С. 30-42
В статье концептуализируется понятие «образовательное пространство» в дошкольном учреждении, подчёркивается его конституирующая роль в формировании дошкольного образования как профессиональной услуги, предлагается обзор основных измерителей этого комплексного понятия на базе российской и зарубежной литературы. Для описания контекста проведения исследования, обосновывается значимость комплексной оценки структурных реформ дошкольного образования последних лет и роли родительского мнения в этом процессе. ...
Добавлено: 1 апреля 2015 г.
Пичугина В. К., Отечественная и зарубежная педагогика 2022 Т. 1 № 2(83) С. 148-167
В статье осуществлен историко-педагогический анализ образов Геракла-ученика, присутствующих в текстах античных авторов и на керамике VI–V вв. до н.э. и дающих представление об учебном плане для древнегреческого героя. Особенности образовательного пути героя являются наименее изученной частью истории античной педагогической культуры, несмотря на большое внимание античных авторов к жизнеописанию Геракла и обширную традицию обсуждения его подвигов. ...
Добавлено: 29 апреля 2022 г.
Таратухина Ю. В., Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук 2010 № 11 С. 287-289
В настоящей работе предпринимается попытка рассмотреть образовательное пространство в контексте семиотического подхода. Современные образовательные модели подвержены воздействию интеграционных процессов и находятся в процессе непрерывной транформации. При этом, феномен образовательного пространства может быть с различных позиций: как социокультурный феномен, как объект научно- практического исследования и как звено социальной практики. ...
Добавлено: 30 октября 2012 г.
Гудова Е. А., Земнухова Л. В., Карасева А. И. и др., Антропологический форум 2018 № 38 С. 11-82
Тело и техника, телесность и технологии чаще по отдельности, но также в их взаимодействии привле кали внимание исследователей задолго до становления антропологии как самостоятельной дисциплины, однако к совместному рассмотрению тела и техники обращались нечасто. Этот «Форум» привлекает внимание российских антропологов к современным концептуализациям взаимодействий человеческой телесности и техники. ...
Добавлено: 5 октября 2018 г.
Голубов М. Д., Коцарь А. О., Гуманитарный акцент 2023 № 1 С. 12-28
В нашей статье мы рассматриваем диалектику раба и господина через оптику двух французских неогегельянцев: Александра Кожева и Жоржа Батая. Оба мыслителя пытаются при помощи этой диалектики ответить на вопрос о том, как возможен идеал человека. Однако, приходят к разным ответам. Кожев видит возможность совершенства только на стороне раба, соглашаясь с Гегелем. Батай предлагает вместо раба ...
Добавлено: 6 декабря 2022 г.
Есауленко С. С., Обухов А. С., Исследователь/Researcher 2023 № 3 С. 108-127
Обсуждается современный тренд развития образова- ния, когда процесс обучения, воспитания и развития не привязан уже исключительно к школьным партам и прописанным учебным программам, когда образование выходит за пределы школы и город становится пространством образования. Подобные практики ценны не только для развития участников образовательного процесса, они также развивают сам город. В статье представлены результаты небольшого аналитического ...
Добавлено: 22 января 2024 г.
М. : РОССПЭН, 2009
Сборник продолжает серию публикаций научных трудов ГИИМ. В центре одного из ведущих направлений деятельности института - проблема трансфера и адаптации европейских идей и практик в Российской империи, исследованная в настоящем сборнике на материале университетской истории России. Актуальность теме сборника придают постоянные в последние годы обращения к западному опыту в ходе обсуждения реформы российской высшей школы. ...
Добавлено: 7 апреля 2013 г.
Лэнгле А. А., Консультативная психология и психотерапия 2015 № 1 С. 7-69
Экзистенция — наше целостное бытие на Земле, бытие воплощенное. Экзистенциальный анализ (далее — ЭА) описывает экзистенцию через понятие ее фундаментальных мотиваций1 (далее — ФМ), в соответствии с законами которых идут психодинамические процессы, в ряде случаев приводящие к психически обусловленным телесным расстройствам. Из клинического опыта, из изучения материалов по позитивной психотерапии и многочисленных психосоматических теорий появилось ...
Добавлено: 5 сентября 2015 г.
Бондаренко Д. М., , in : Up Close and From Afar: New World Anthropology from Russian and American Perspectives (Proceedings from the 1st and 2nd Russian-American Research Nexus Forums). : M. : Институт этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН, 2022. P. 247-252.
Добавлено: 16 октября 2022 г.
Rostock : Elsevier, 2015
SSRN is a multi-disciplinary online repository of scholarly research and related materials. Authors can share and distribute their research on an interdisciplinary... ...
Добавлено: 12 марта 2017 г.