?
Воспитание советской молодежи посредством "школьного" кино в период оттепели: как государственный заказ спас фильм "Доживем до понедельника" от "полки"
.
Ермишина К. В.
В главе рассматривается специфическая ситуация, которая сложилась в советском кинематографе к 1968 году. Доказывается, что эта ситуация сформировала государственный заказ на новый тип школьного фильма - "фильм-размышление". Из-за соответсвия картины "Доживем до понедельника" ряду положений этого государственного заказа ей удалось попасть на широкие советские экраны, при этом сохранив те смыслы и значения, которые позже стали однозначно интерпретироваться как "крамольные" и антисоветские.
Язык:
русский
В книге
М. : Новое литературное обозрение, 2020
Нарративная скорость в советском киносценарии 1920-х годов: «Броненосец “Потёмкин”» С.М. Эйзенштейна
Огудов С. А., Apparatus. Film, Media and Digital Cultures in Central and Eastern Europe 2019 № 9 Статья 2
Статья посвящена исследованию нарративной скорости в киносценарии, которую мы определяем через различие между временем истории и временем повествования. Поскольку любой нарратив предполагает передачу событийного опыта, основанного на восприятии временных изменений, нарративная скорость не только позволяет дифференцировать уровни текста, но и коррелирует с миметическими характеристиками произведения. Если нарратив ориентирован на показ того или иного события, повествование ...
Добавлено: 21 декабря 2023 г.
Гуськов С. Н., Русская литература 2021 № 4 С. 240-247
В обзоре рассмотрены современные научные исследования, посвященные проблеме взаимоотношений литературы и государственной власти в России XIX века. Особое внимание уделено персональному аспекту темы: изучению авторов с двойной идентичностью, писателей-чиновников. ...
Добавлено: 16 сентября 2021 г.
Федотов М. А., В кн. : Информационное право : учебник для бакалавриата, специалитета и магистратуры. : Юрайт, 2019. Гл. 4. С. 147-296.
Добавлено: 25 октября 2021 г.
Новосибирск : НовоПолиграфЦентр, 2013
Авторы этой книги продолжают диалог, начатый в предыдущем сборнике Института развития прессы-Сибирь - "9+. Как наладить коммуникации в вашем сообществе". Представленные в книге материалы нового проекта ИРП-Сибирь будут полезны журналистам и менеджерам местных газет, студентам, преподавателям и исследователям массовых коммуникаций и медиа-бизнеса. ...
Добавлено: 18 ноября 2013 г.
LIT Verlag, 2007
Добавлено: 7 марта 2014 г.
Балагуров Н. В., Вестник Пермского университета. Серия: История 2015 № 3 (30) С. 15-24
Рассматривается практика посещения Александром III выставок передвижников. На основе писем, дневников и воспоминаний современников реконструируются обстоятельства и мотивы этих визитов. Обосновывается реципрокный характер отношений императора и передвижников в контексте актуальной политической повестки и особенностей развития российского художе- ственного рынка в последней трети XIX в. Введение художественной цензуры интерпретирует- ся как реакция на модерный вызов модели ...
Добавлено: 18 октября 2015 г.
К проблеме мимесиса в нарратологии: визуальные аттракторы в советском киносценарии 1920-1930-х годов
Огудов С. А., Новое литературное обозрение 2020 № 163 С. 134-144
Двойственная природа киносценария, который представляет собой повествование о событиях и в то же время инструкцию для постановщика, воплощающего эти события на экране, рассматривается в статье в связи с двумя видами коммуникации — семиотической и миметической. Если семиотическая коммуникация основана на интерпретации знаковых структур, то миметическая — на рефлекторном подражании, возникающем в процессе чтения. Будучи сложным ...
Добавлено: 21 декабря 2023 г.
Зубков К. Ю., , in : Goncharov in the Twenty-First Century. : Academic Studies Press, 2021.
Добавлено: 24 мая 2022 г.
Абелюк Е. С., Леенсон Е. И., М. : Новое литературное обозрение, 2007
Что такое театр в советском государстве? Это театр, вынужденный жить по общим для этого государства правилам. Театр, зажатый в тиски цензурной машины, все болты и рычаги которой устроены так, чтобы как можно больше мешать его работе. Почему запрещали спектакли? Не потому, что находили в них что-то крамольное… просто боялись. Боялись искусства – оригинального, неожиданного, выходящего ...
Добавлено: 29 марта 2013 г.
Новиков Д. В., Синий диван 2012 № 17 С. 118-130
Анализ философской деконструкции Жака Деррида в области политического дискурса. Исследование связи кнцепции "закона" в кантовском понимании и условий мыслимости концета "демократия". ...
Добавлено: 20 марта 2014 г.
Дашкова Т. Ю., М. : Новое литературное обозрение, 2013
Сборник статей Т. Дашковой посвящен главным образом изучению визуальных репрезентаций тела в советской культуре. Фотографии в массовых журналах и кинофильмы рассматриваются автором не столько как «произведения искусства», сколько как «культурные объекты», несущие в себе следы социальных и исторических обстоятельств, идеологической конъюнктуры, культурного контекста, модных тенденций и т.п. В статьях о кино прослеживается, как на разных уровнях (сюжетном, ...
Добавлено: 9 февраля 2023 г.
Зубков К. Ю., Русская словесность 2021 № 4 С. 57-64
В статье цензорская деятельность И.А. Гончарова рассматривается в контексте государственной политики в отношении печати. Показано, что писатель стремился стать посредником между правительством и литературными кругами, однако его намерениям не суждено было сбыться. ...
Добавлено: 13 ноября 2021 г.
Давыдов С. Г., Вестник КазНУ. Серия Журналистики 2023 Т. 68 № 2 С. 16-20
Читателю впервые предлагается перевод на русский язык программной статьи Сары Оатс «Неосоветская модель медиа», опубликованной в 2007 году (Sarah Oates, 2007). В предисловии научного редактора перевода обосновывается актуальность публикации. Дана характеристика теоретического контекста появления статьи, включая научную дискуссию о нормативных теориях медиа середины 2000-х годов. Цель научного осмысления – предложить критический взгляд на методику исследования Сары Оатс, а также ...
Добавлено: 28 июня 2023 г.
Сопова А. П., История государства и права 2018 № 2 С. 76-80
Статья посвящена разработке правил об учреждении периодических изданий в Российской империи в 1905 году. Проведен анализ действующего в начале ХХ века законодательства, предоставлявшего министру внутренних дел право принимать решение о выдаче разрешения на новое издание. На основе архивных материалов рассматривается дискуссия по этому вопросу в Особом совещание под председательством Д.Ф. Кобеко. В статье подробно раскрывается ...
Добавлено: 29 ноября 2017 г.
Глущенко И. В., В кн. : Михаил Булгаков в потоке российской истории XX-XXI вв. Материалы Седьмых Международных научных чтений, приуроченных к дню ангела писателя. : М. : Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Музей М.А. Булгакова», 2017. Гл. 3. С. 31-49.
Анализируя дискуссии 1930-х годов, посвященные джазу, и работу по созданию советских кинокомедий, автор показывает, в какой мере советская творческая интеллигенция формировала идеологическое направление, которое Сталин обозначил лозунгом "веселой жизни". Отражение этого процеса можно обнаружить не только в произведениях, получивших официальную поддержку, но и в творчестве Михаила Булгакова. ...
Добавлено: 2 ноября 2017 г.
Курбак М. С., Вестник РГГУ. Серия "Востоковедение. Африканистика" 2012 № 9 С. 215-234
Цель статьи - осветить основные этапы в истории цензуры ЮАР и ее взаимодействие с южноафриканскими писателями. В качестве примера взяты сложные взаимоотношения между цензорами и Джоном Максвеллом Кутзее, самым известным современным южноафриканским писателем, обладателем Нобелевской и двух Букеровских премий. Отношения Кутзее и южноафриканской цензуры, с одной стороны, могут быть показательным примером в точки зрения общих ...
Добавлено: 7 ноября 2017 г.
Ковалова А. О., Семенов В., Apparatus. Film, Media and Digital Cultures in Central and Eastern Europe 2017 № 4 С. 1-23
Вопрос о кинематографической цензуре подробно обсуждался уже в 1910-е гг., когда в России не было единого закона о цензуре и в разных губерниях действовали разные правила. Статья посвящена цензурным нормам, принятым в 1910-е гг. в Петербурге и позднее Петрограде. Предметом статьи стала история ранней петербургской киноцензуры и влияние на нее Первой мировой войны. Отдельно рассматривается ...
Добавлено: 19 августа 2017 г.
Федотов М. А., Государство и право 2021 № 12 С. 7-23
Статья посвящена тридцатилетию российского закона "О средствах массовой информации", принятого 27 декабря 1991 года. Данный нормативный правовой акт предлагается рассматривать как инновационный, положивший начало ряду новаций в отечественной юридической науке и законодательной практике. Среди этих новаций: авторский характер законопроектной деятельности, закрепление тезауруса соответствующей отрасли законодательства в виде отдельной статьи закона, введение механизма кумулятивной ответственности и ...
Добавлено: 27 октября 2021 г.
Богданова О. А., Вестник Томского государственного университета 2018 № 428 С. 204-210
Рассматривается эволюция права СМИ Греческой республики с момента принятия первого закона о печати в 1931 г. по февраль 2017 г. Греческое законодательство о печати развивалось в основном вокруг следующих тем: мера свободы печати и журналистской работы в целом, запрещенная для публикации тематика и – начиная со второй половины XX в. – государственный контроль деятельности предприятий ...
Добавлено: 13 марта 2023 г.
Добавлено: 24 мая 2022 г.
М. : Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Музей М.А. Булгакова», 2017
Сборник включает материалы Седьмых международных научных чтений "Михаил Булгаков в потоке российской истории XX-XXI вв., проходивших в Государственном музее М.А. Булгакова 21-22 ноября 2016 г. Издание будет полезно как исследователям, так и любителям творчества писателя. ...
Добавлено: 2 ноября 2017 г.
Kirill Zubkov, Slavic Literatures (ранее - Russian Literature) 2020 No. 113 P. 33-59
Добавлено: 20 мая 2020 г.
Milenic Z., Лапина-Кратасюк Е. Г., Communications. Media. Design 2020 Vol. 5 No. 4 P. 137-151
В нашей статье мы сравниваем текст повести «Пикник на обочине» братьев А. и Б. Стругацких с несколькими версиями сценария, написанного этими писателями для фильма «Сталкер» Андрея Тарковского. Наша цель — выявить черты уникального авторского подхода А. Тарковского, который позволил с помощью адаптации литературного текста в фильм выработать оригинальный ...
Добавлено: 18 февраля 2021 г.