• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Дорожные записи в дневнике монахини Абуцу "Идзаёи никки": связь с литературной традицией

С. 59-86.

Данная статья посвящена дорожным записям в дневнике «Идзаёи никки» монахини Абуцу (1222?–1283), в которых отразилась целая литературная эпоха. Абуцу описывает свое путешествие в темных тонах, лейтмотивом являются моросящий дождь, дорожное платье, не просыхающее от слез, и нескончаемый страх за будущее поэзии, за жизнь детей и свою собственную. С помощью дневника Абуцу заявляет о своей готовности стать адептом поэтической традиции дома Микохидари после смерти своего мужа, знаменитого поэта Фудзивара-но Тамэиэ, и передать это знание их сыну Тамэсукэ. Дорожные записи – центральная часть дневника, небольшая по объему, но вмещающая в себя впечатляющее количество цитат и аллюзий на самые значимые произведения предшественников. Дневник написан в парадигме жанра путевых дневников, сформировавшемся ко второй половине эпохи Камакура, и по композиции схож с написанными в том же XIII в. дневниками «Кайдо:ки» и «То:кан кико:». В статье также приводится комментированный перевод дорожных записей на русском языке.

В книге

Дорожные записи в дневнике монахини Абуцу "Идзаёи никки": связь с литературной традицией
Под редакцией: А. Н. Мещеряков М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2020.