• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Оценка влияния экономики совместного использования на малый и средний гостиничный бизнес в России

С. 48-55.

В последние годы динамичное развитие и распространение обменных цифровых платформ на основе доступа к существующим активам предопределило обновление и активное развитие цифровой бизнес-модели sharing economy (экономики совместного потребления), основным элементом которой и являются многосторонние платформы. Сейчас в мире существуют тысячи компаний, использующих данный подход, соединяющий два типа клиентов: тех, кому нужен определенный сервис (ресурсы), и тех, кто готов его предоставить. Совместное пользование ресурсами, а не владение ими, дает определенные преимущества (эффекты) не только крупным компаниям, но и компаниям малого бизнеса. Поэтому цель исследования заключалась в выявлении эффектов, которые получают компании малого бизнеса в сфере гостеприимства. Отельный бизнес, по оценке компании PwC, входит в пять ключевых сфер, в которых развивается экономика совместного потребления.

Гипотезы таковы:

H1. Экономика совместного потребления оказывает измеримое и количественное влияние на удовлетворенность клиентов, прибыльность (рентабельность) и цену услуги [Byers, 2016].

H2. Платформы P2P предлагают замену потребительского сервиса, предоставляемого традиционными отелями [Jin and Rysman].

Авторы обнаружили несколько крупных международных P2P-агентов, работающих в России, а также местную платформу. В России экономика совместного потребления быстро развивается, но наш сектор размещения продолжает отставать от западных аналогов [Дорохин, 2017]. Поэтому целью исследования является выявление эффектов, которые получает в России малый гостиничный бизнес, встроивший в свою бизнес-модель элементы экономики совместного потребления.

В книге

СПб.: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2019.