?
Экономическое сопровождение деятельности малых предприятий
Пермь :
ОТ и ДО, 2021.
В пособии дается общая характеристика методов и подходов к организации бухгалтерского и налогового учетов в малых предприятиях. Во второй и третьей теме представлены тестовые и практические задания.
Пособие предназначено для студентов специальностей "Экономика", " Менеджмент", изучающих курс бухгалтерского учета.
Баженов М. Б., Логистика и управление цепями поставок 2020 № №3(98) июнь 2020 С. 57-61
Большинство компаний, в том числе и транспортные, представленные на российском рынке логистических услуг применяют в своей работе систему мотивации сотрудников. Ее применение обуславливается эффективностью работы сотрудников отделов, что положительно отражается на всей финансово-экономической деятельности компании. Выбор необходимых метрик KPI (Key Performance Indicators), их экономическое обоснование, внедрение, применение их в работе компании, процесс трудозатратный. Из большого ...
Добавлено: 22 июля 2020 г.
Современные информационные технологии находят широкое применение в бизнесе, поддерживая постоянные изменения бизнес-среды, стимулируя модификацию имеющихся и развитие новых бизнес-моделей. Эволюция бизнес-моделей началась еще в 70–80-е гг. прошлого века, а в начале нынешнего столетия в практику бизнеса прочно вошел термин «многосторонние платформы». С каждым десятилетием процесс появления и освоения новшеств ускоряется и теперь достиг небывалых темпов, ...
Добавлено: 18 ноября 2019 г.
Фонотов А.Г., Киселева В.В., Инновации 2017 № 7 С. 26-33
Показана противоречивость функций малого бизнеса в российской экономике и его неспособность служить драйвером инноваций ...
Добавлено: 30 ноября 2017 г.
Стратегические ориентиры государственной политики, обозначенные в различных программах развития, четко выделяют малый бизнес как инструмент тонкой настройки конкурентоспособности экономических агентов на внутреннем и внешнем рынках, а также как один из главных источников экономического роста в ближайшей перспективе. В настоящей статье представлено исследование делового климата в малых организациях реального сектора экономики России, посредством краткосрочных индикаторов. Информационной ...
Добавлено: 2 июля 2015 г.
Шадрина Е. В., Кашин Д. В., Госзаказ: управление, размещение, обеспечение 2018 № 54 С. 42-45
В исследовании анализируется целесообразность мер поддержки малого и среднего бизнеса (МСБ) в системе государственных закупок РФ. Рассматривается сплошная выборка по 44-ФЗ и 223-ФЗ по 720 заказчикам из 40 регионов России за 2017 год.
В работе выявляются и оцениваются с помощью эконометрических моделей детерминанты, влияющие на экономию заказчиков – разницу между начальной (максимальной) ценой контракта и фактической. В ...
Добавлено: 25 января 2019 г.
Остапкович Г. В., Лола И. С., М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014
Центр конъюнктурных исследований Института статистических исследований и эконо-мики знаний Национального исследовательского университета ВШЭ представляет информационно-аналитический материал о состоянии делового климата в малых организациях промышленности во II полугодии 2014 г. и ожиданиях предпринимателей на I полугодие 2015 г. В докладе использованы результаты пилотного обследования деловой активности более 1000 малых промышленных организаций различных видов экономической деятельности из ...
Добавлено: 13 января 2015 г.
Сироткина Н. Г., Вестник Российской таможенной академии 2015 № 4 С. 118-124
Статья посвящена анализу механизмов предоставления преференций в системе государственного и муниципального заказа в РФ. Проводится анализ технологий и рисков, связанные с преференциальной политикой государства при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд. Делается вывод о необходимости соблюдения баланса между политикой преференциальной поддержки и принципом открытой конкуренции. ...
Добавлено: 15 февраля 2016 г.
Информационную базу исследования составляют данные, полученные Федеральной службой государственной статистики на основе формы № 2-МП Инновация «Сведения о технологических инновациях малого предприятия».Проведен комплексный анализ ключевых индикаторов инновационной активности малыхпредприятий промышленности в разрезе видов экономической деятельности и их сегментов, отличающихся по уровню технологичности. Выявленыструктурные изменения в распределении затрат на технологические инновации малых предприятий обрабатывающих производств по ...
Добавлено: 16 июля 2015 г.
Дагаев А. А., М. : МИРБИС, 2010
Настоящее учебное пособие является кратким конспектом лекций автора по курсу "Инновационный менеджмент". ...
Добавлено: 5 марта 2013 г.
Архипова М. Ю., Червякова А. А., Друкеровский вестник 2022 № 2 С. 86-109
Масштабы инновационной деятельности малых промышленных предприятий значительно варьируются по регионам России, что делает актуальным поиск отличительных особенностей предпринимательской деятельности в инновационной сфере в отдельных субъектах РФ для разработки адресных мер поддержки малых инновационных предприятий и создания новых рабочих мест в цифровой экономике. В статье предложена многомерная кластеризация субъектов РФ по показателям, характеризующим масштабы и условия ...
Добавлено: 24 октября 2022 г.
Петровская Н. Е., Экономика устойчивого развития 2021 № 1(45) С. 104-107
Цель: рассмотреть вопрос применения маркетинга персонала для малого бизнеса. Обсуждение: в статье показана роль малого бизнеса в обеспечении занятости населения. В условиях крупномасштабных структурных и технологических перестроек, именно малые предприятия обладают достаточной гибкостью и способностью занять людей. При этом очень важно относиться к сотрудникам как клиентам, потребителям рыночного потенциала организации. Немаловажно осознавать ценность развития человеческого ...
Добавлено: 28 сентября 2022 г.
Кутепова Н. И., Человек и труд 2007 № 9 С. 65-71
На основе отечественного и зарубежного опыта анализируются факторы, способствующие и препятствующие развитию малого бизнеса на различных этапах его становления и функционирования, а следовательно, влияющие на его социальную роль. ...
Добавлено: 24 декабря 2008 г.
На данных двух волн лонгитюдного проекта ООО Институт Фонда «Общественное мнение» (июль – ноябрь 2021 г., исходный N = 750 человек) рассмотрены в динамике стратегии и факторы адаптации российского малого бизнеса к потрясениям, вызванным пандемией COVID-19. Показано, что: (1) оценка респондентами ситуации в экономике и в собственном бизнесе коррелирует с их бизнес-стратегией: предприниматели, которые стремятся ...
Добавлено: 28 мая 2023 г.
Герами В. Д., Григорьева Ю. Е., Логистика 2012 № 2 С. 14-16
Рассматривается документарно-операционный подход к формированию структуры автоматизированной информационной системы оперативного управления международными грузовыми автомобильными перевозками, осуществляемыми малыми предприятиями, который основан на системно-логистической формализации хозяйственной деятельности с учетом действующего законодательства ...
Добавлено: 12 февраля 2013 г.
Кривда С. В., Предпринимательство 2014 № 8 С. 119-134
Финансовая отчетность организации является основным источником информации о бизнесе для предпринимателей и потенциальных инвесторов. Важнейшей частью этой информации являются сведения о финансовых результатах деятельности организации. В статье ставятся основные проблемы раскрытия в финансовой отчетности информации о финансовых результатах деятельности организации. Предлагаются пути улучшения формата отчета о финансовых результатах с учетом особенностей финансирования малого бизнеса. ...
Добавлено: 13 февраля 2015 г.
Горбов Н. М., Башлык А. Н., Вестник Брянского государственного университета 2011 № 3 С. 142-146
В статье рассматривается роль использования государственного заказа в стимулировании развития инновационного малого бизнеса. Автором предложен ряд мер и способов по увеличению доли инновационных товаров, работ, услуг в структуре государственных закупок. ...
Добавлено: 20 октября 2014 г.
Сидорчук Р. Р., Маркетинг МВА. Маркетинговое управление предприятием 2019 № 1 С. 97-114
В работе некоторые понятийные вопросы использования геоинформационных систем в маркетинге. Представлены основополагающие термины и направления использования геомаркетинга. Выделены современные тенденции ценностной привязки потребительских предпочтений к геоданным. В статье даны определения терминам геомаркетинг, пространственные данные, геоинформации и ГИС , сточки зрения маркетинга. В качестве примера. В работе проведен краткий анализ маркетинговой составляющей «Бизнес навигатор МСП. Критически ...
Добавлено: 3 февраля 2024 г.
Кутепова Н. И., Экономика. Налоги. Право 2015 № 6 С. 15-22
В статье рассматривается, как возникали кризисные ситуации с занятостью и другими параметрами уровня жизни на прежде благополучных территориях. Цель работы: выявить основные причины и последствия социальной деградации наукоградов, а также обобщить опыт преодоления кризисных явлений в социально-экономической сфере такой категории моногородов, как наукограды. ...
Добавлено: 21 декабря 2015 г.
Каяшева Е. В., Финансовая аналитика: проблемы и решения 2014 № 17(203) С. 44-56
В связи с положительной динамикой развития банковского кредитования микро- и малого бизнеса на российском рынке и наметившейся тенденцией выделения банками этого блока в отдельное направление актуальной становится задача выявления факторов, оказывающих наибольшее влияние на финансовое состояние предприятий и их кредитоспособность. В статье сделан обзор ключевых работ по моделированию вероятности дефолта малых и средних предприятий, ...
Добавлено: 9 февраля 2016 г.
Лола И. С., Вопросы статистики 2015 № 3 С. 71-80
Формирование новой экономической модели развития России обуславливает все возрастающее внимание к малому бизнесу , как неотъемлемой составляющей ее успешной трансформации. В связи с этим возникает потребность в изучении применяемых в международной и российской статистической практике существующих методов и инструментов измерения экономического поведения посредством конъюнктурных обследований. Особенное внимание уделяется существующему опыту анализа отраслевых тенденций развития малого ...
Добавлено: 19 мая 2015 г.
Алимова Т. А., Экономическая социология 2014 Т. 15 № 2 С. 119-126
Предпринимательство как междисциплинарная область исследований привлекает сегодня повышенное внимание представителей разных школ, активно развиваясь в теоретическом и прикладном направлениях. При этом обращает внимание одна досадная особенность: исследовательский мейнстрим представлен по большей части зарубежными учёными, чьи достижения ушли далеко вперёд от основ, заложенных Максом Вебером и Йозефом Шумпетером, но остались малоизвестными широкой аудитории российских преподавателей и ...
Добавлено: 16 июня 2015 г.
Малое предпринимательство - один из ведущих секторов, во многом определяющий темпы экономического роста, состояния занятости населения, структуру и качество валового национального продукта. Развитие малого бизнеса отвечает общемировым тенденциям к формированию гибкой смешанной экономики, сочетанию разных форм собственности и адекватной им модели хозяйства, в которой реализуется сложный синтез конкурентного рыночного механизма и государственного регулирования крупного, среднего ...
Добавлено: 29 марта 2013 г.
Днепровская Н. В., Шевцова И. В., Scientific and Technical Information Processing 2021 № 4 С. 8-17
Цифровизация создает условия для накопления важного ресурса хозяйственной деятельности – веб-контента. Несмотря на высокий уровень развития технологий работы с веб-контентом, необходимость существенных затрат ограничивает его использование предприятиями малого бизнеса. Веб-контент, характеризующийся
отсутствием структуры, разнообразием источников и скоростью публикации, входит в понятие «Большие Данные», для эффективной работы с которыми требуется доступ к финансовым, вычислительным и трудовым ресурсам. Разработанный и протестированный методологический ...
Добавлено: 1 сентября 2021 г.
Freixanet J., I.Y.A. Churakova, Rialp J. и др., European Journal of International Management 2021 Vol. 16 No. 1 P. 118-147
Добавлено: 30 октября 2019 г.