• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Университеты в инновационном развитии экономики регионов

С. 45-66.

В статье проводится оценка реализуемости модели тройной спирали в современных условиях в Российской Федерации. Исследуется инновационная и предпринимательская активность университетов (разработки и коммерциализация соответственно), очерчиваются проблемы интеграции вузов в отечественную экономику, и выделяются успешные схемы работы университетов с предприятиями. Осуществляется поиск форматов взаимодействия университетов и деловых организаций, приносящих наибольшие выгоды всем сторонам процесса. Факторами развития инновационной активности выступают финансирование, предпринимательское мышление, наличие инфраструктуры и вспомогательных подразделений, курирующих инновационную деятельность. Проблемы интеграции университетов в отечественную экономику в основном связаны с макроэкономическими, правовыми, институциональными
46
причинами и общей конъюнктурой рынка. Университеты уверенно развиваются в качестве предпринимательских университетов, и потому, с точки зрения научной, а часто и организационной, готовы к составлению партнерства в рамках модели тройной спирали. В то же время, влияние университетов на внешнюю среду ограничено. Даже будучи готовыми к роли флагмана регионального инновационного развития, они не имеют возможности полностью его обеспечить единственно своими усилиями. Внешняя среда пока не столь готова к реализации триединой модели инноваций. Участие российских университетов в инновационном развитии экономики, скорее, сводится к деятельности в качестве акторов, реализующих собственные инновационные предпринимательские проекты, такие как создание инновационных технологий, готовых к продаже, и развитие предпринимательских инициатив в различных вариантах. Успешность показывают структуры, доводящие научные разработки до технологического рыночного продукта.