• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

COGNITIVE PSYCHOLOGICAL ASPECT OF ANALYTICAL READING OF LITERARY TEXT IN A FOREIGN LANGUAGE

P. 85-92.

Целью данного исследования является  изучение того, как аналитические возможности могут влиять на личность студента, изучающего иностранный язык, в процессе чтения литературного текста.  Задания, которые дает преподаватель, предназначены не только для того, чтобы  облегчить восприятие, понимание, запоминание и воспроизводство текстов, но и для того, чтобы выдвинуть на первый план личные возможности для глубокого понимания, переосмысления и пересмотра существующих у студента позиций, а также для того, чтобы наделить его рефлексией и само-рефлексией.  Данное исследование использует мультипарадигматические и междисциплинарные подходы, основные научные методы (анализ и синтез, индукцию и дедукцию, метод научного сравнения, метод выдвижения гипотезы), коммуникативную методику.   Исследовательскими материалами служат задания по чтению, практические работы и упражнения, используемые для анализа английских и французских литературных текстов; в ходе выполнения этих заданий студенты используют лексический и семантический анализ, контекстуальный анализ, а также проектную методологию. Только на метакогнитивном уровне на рефлексию студента и его критические мышление может быть оказано эффективное воздействие и/или сформированы новые возможности познания его собственной личности, ее существа, ее креативных и аналитических возможностей. Студенты должны быть способны понять, смогут ли он/они усвоить ключевые идеи данных литературных текстов, структуру этих текстов, мотивацию характеров. Такие виды  деятельности превращаются в самооценочную деятельность, в самообразование, в самосовершенствование и самодисциплинирование. В этом смысле применение матакогнитивных стратегий становится все более и более важным.