• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

КОМИКС И ЦИФРОВАЯ КУЛЬТУРА

С. 240-241.

Активное развитие компьютерных технологий существенно расширило художественный инструментарий со- временного комиксиста и открыло для него новые формы взаимодействия с аудиторией. Многие художники- комиксисты обращаются к формату веб-комикса, поскольку такой формат имеет меньше ограничений для самовыражения, нежели традиционный «бумажный» комикс. Веб-комиксист может, к примеру, размещать отдельные главы или всю работу на потенциально «бесконечной» веб- странице (концепция «бесконечного полотна» С. Макклауда), вводить в комикс элемент интерактивности, использовать анимационные, аудиальные и пр. вставки.«Освоение» веб-пространства художниками- комиксистами начинается в конце 1980-х гг., первые значимые опыты концептуализации (теоретического осмысления) приходятся на конец 1990-х и начало 2000-х гг., и тогда же создаются те проекты, которые на сегодняшний день можно считать «классическими». В этих произведениях художники-комиксисты «нащупывают» возможные траектории работы с пространством Всемирной паутины, экспериментируют с различными средствами художественной вырази- тельности, которые предлагает этот медиум, и обозначают направления новых поисков.