Глава
Сериал как инструмент социокультурного воздействия
В главе рассматривается история терапевтического поворота в американской сериальной культуре. Анализируются герои, конфликты и сюжетные ходы, позволяющие создателям сериалов транслировать зрителям ценности терапевтической культуры.
В книге
Так исторически сложилось, что автомобиль стал символом прогресса западного, в особенности американского, капитализма. В начале века он ассоциировался с успехами научного менеджмента и был признаком престижного потребления; в эпоху Генри Форда, став знаковым продуктом массового производства, превратился в метафору мобильности и свободы, а в поп-культуре 1960-х - в желание-на-колёсах. Большой автомобиль, удобный для поездок на работу, загородных прогулок, свиданий и длинных путешествий, стал частью американской мечты. Этому способствовала и развитая сеть прекрасных автодорог, появившаяся в ХХ веке. Рождение и жизнь автомобиля в СССР - это совершенно другая история, со своими особенными метафорами, многие из которых сегодня уже забыты, а иные переосмысливаются и реконструируются в практиках символического потребления, в сообществах фанатов советских олдтаймеров, в киноремейках и новой продукции масскульта.
Изложены результаты контент-анализа учебников для старшей ступени среднего образования по предметам социально-гуманитарного цикла. Использовалась типология ценностей Ш. Шварца, состоящая из двух ценностных осей: «сохранение — открытость изменениям» и «самоутверждение — забота о людях и природе». Установлена ценностная специализация разных предметов, проанализированы значения ценностных категорий, свойственные каждому предмету. Ценностные приоритеты учебной программы сопоставлены с данными массовых опросов о ценностях россиян.
Книга посвящена исследованию сущности такого сложного социального явления, как мода. Почему люди следуют моде? Как соотносятся мода и обычаи?. Почему и как происходит смена мод? В чем состоят ценности моды? Какова взаимосвязь моды и массовой культуры? Эти и многие другие вопросы, связанные с феноменом моды, рассматриваются автором в предлагаемой вам книге. Книга адресована социальным психологам, работникам культуры, дизайнерам, имиджмейкерам и всем, кто интересуется не только тем, что в «в моде», но и тем, что такое мода.
Сильвия Плат, американская поэтесса и писательница, широко известна как у себя на родине, так и за рубежом. Анализ произведений современной американской и английской культур позволяет говорить об особом статусе плат в англоязычной культурной пространстве второй половины 20 – начале 21 вв. Ее творчество и личность продолжают оказывать влияние на писателей, поэтов, режиссеров, а через них и на читателей и зрителей. Иногда упоминания Сильвии Плат в произведениях современной культуры носят поверхностный характер и превращают ее образ в стереотип, ассоциирующийся с депрессией и самоубийством. Но нередко мы встречаемся с примерами глубокой и плодотворной рецепции.
В статье рассматриваются классические случаи адаптации жанра вестерна к материалу советского кино.
Из чего состоит мода? Как соотносятся мода и обычай? В чем состоят ценности моды? Какова взаимосвязь моды и массовой культуры? На эти и другие вопросы, связанные с феноменом моды, дает ответы автор. Для дизайнеров, имиджмейкеров, социальных психологов, работников культуры, всех, кто интересуется не только тем, что "в моде", но и тем, что такое мода.
Цель настоящей статьи заключается в раскрытии исследовательской и политической специфики программы культурных исследований (прежде всего, ее первоначальной британской версии), сочетающей как исторический взгляд на начало этого движения, так и систематический анализ базовых особенностей этой программы.
Статья посвящена выявлению ценностных ориентиров и мировоззренческих установок современной молодежи, а также определению уровня ее духовного и нравственного развития. Анализ основан на данных, полученных в ходе самостоятельного эмпирического исследования.
Книга посвящена исследованию сущности такого сложного социального явления, как мода. Почему люди следуют моде? Как соотносятся мода и обычаи? Почему и как происходит смена мод? В чем состоят ценности моды? Какова взаимосвязь моды и массовой культуры? Эти и многие другие вопросы, связанные с феноменом моды, рассматриваются автором в предлагаемой вам книге.
Книга адресована социальным психологам, работникам культуры, дизайнерам, имиджмейкерам и всем, кто интересуется не только тем, что в «в моде», но и тем, что такое мода.