?
«Традиционная русская драма»: практики саморепрезентации российских экстрим-метал групп на примере Second To Sun и L'Homme Absurde
Изучение национальной идентичности является важной частью metal music studies. Исследователи рассматривают, посредством каких образов, слов и звуков она формируется в творчестве различных музыкальных проектов. Российские группы Second To Sun и L'Homme Absurde, исполняющие экстремальный метал, различаются по набору стилистических характеристик, тематике и языку текстов и подходу к визуальной составляющей. Объединяет эти коллективы манифестация явной принадлежности к российской сцене, которая реализуется через специфические представления о русских культурных продуктах, отличительным компонентом которых, по мнению музыкантов, являются концепты русской тоски и русской «хтони» или, как это формулирует лидер L'Homme Absurde, «русской драмы» – трагичной ситуации, мрачных событий и обстоятельств, зачастую обусловленных социальным контекстом, и вызывающих душевные страдания. Задача этой статьи – рассмотреть, как в творчестве выбранных проектов, их самоописании и слушательской рецепции на нарративном, визуальном и аудиальном уровнях представлен этот концепт, как формирует их идентичность и позволяет музыкантам позиционировать себя на российском и международном рынке.