• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Профессиональный стандарт социолога как форма институционализации видов профессиональной деятельности социологов и риски университетов

С. 1005-1011.

На протяжении 2015 г. рабочая группа в составе предста-
вителей индустрии социологических исследований, представителей
вузов, методистов продолжала работу над проектом профессиональ-
ного стандарта и пришла к согласию, что стандартизировать в области
инвариантной профессиональной деятельности социологов необходимо
то, что присуще как вид деятельности профессиональной социологии
всем акторам индустрии, науки и образования, а именно — проведение
социологических исследований. «Специалист по организации и прове-
дению социологических исследований» — проект рамочного стандарта
обобщающего релевантную деятельность для всех социологов. Это пер-
вая основная корневая конструкция, которая ведет к разветвлению,
конкретизации и дальнейшей детализации отдельных видов деятельности
социологов, в частности, такого объемного сегмента социологических
исследований как маркетинг. Работа над проектом профстандарта пока-
зала преимущественную долю рынка индустрии компаний маркетинговых
исследований, что не противоречит идее создания рамочной конструк-
ции, но требует, по настоянию большинства игроков, дополнительных
акцентов в профстандарте на маркетинговых исследованиях. Эти пре-
ференции подтверждаются и более ранними исследованиями, где одним
из основных востребованных навыков работников индустрии, занимаю-
щих должностные позиции, требующие высшего профильного социоло-
гического образования, обозначена компетенция «уметь продавать» [5].