Глава
«Пейзаж с мельницей» из Государственного музея-усадьбы «Архангельское»: Иоганн Антон Эйзман и венецианский пейзаж конца XVII ВЕКА
Переатрибуция пейзажа из Государственного музея-усадьбы "Архангельское" (Инв.150-ж, холст, масло, 91,5 х 132,3), считавшегося со времен князя Н.Б.Юсупова произведением Марко Риччи. Картина преобразилась после реставрации 2010-2012 годов в ВХНРЦ им.И.Э.Грабаря, где было проведено также и ее технико-технологическое исследование. На основании близких стилистических аналогий предлагается атрибуция немецкому живописцу Иоганну Антону Эйзману (1621 – 1698) в сотрудничестве с его учеником и приемным сыном Карло Эйзманом Бризигелла (1679 – после 1718). Единственная известная датированная картина И.А.Эйзмана хранится в собрании Государственного Эрмитажа. Его творчество, лишь недавно привлекшее внимание исследователей, сыграло свою, немаловажную роль в сложении венецианского пейзажа Сеттеченто.