• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

«Пейзаж с мельницей» из Государственного музея-усадьбы «Архангельское»: Иоганн Антон Эйзман и венецианский пейзаж конца XVII ВЕКА

С. 51-66.

Переатрибуция пейзажа из Государственного музея-усадьбы "Архангельское" (Инв.150-ж, холст, масло, 91,5 х 132,3), считавшегося со времен князя Н.Б.Юсупова произведением Марко Риччи. Картина преобразилась после реставрации 2010-2012 годов в ВХНРЦ им.И.Э.Грабаря, где было проведено также и ее технико-технологическое исследование. На основании близких стилистических аналогий предлагается атрибуция немецкому живописцу Иоганну Антону Эйзману (1621 – 1698) в сотрудничестве с его учеником и приемным сыном Карло Эйзманом Бризигелла (1679 – после 1718). Единственная известная датированная картина И.А.Эйзмана хранится в собрании Государственного Эрмитажа. Его творчество, лишь недавно привлекшее внимание исследователей, сыграло свою, немаловажную роль в сложении венецианского пейзажа Сеттеченто.

В книге

Под науч. редакцией: С. О. Андросов, Е. Е. Абрамова, Л. Л. Каганэ СПб.: Издательство Государственного Эрмитажа, 2018.