• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

The Use Of Business Games In Russian Higher Education: Prerequisites And Obstacles

P. 13-22.
Korneychuk B. V., Bylieva D.

Метод серьезных игр исследован в контексте постиндустриального развития. Показано, что использование метода деловых игр позволяет моделировать реальные ситуации, в которых студент вынужден принимать творческие, самостоятельные и ответственные решения в условиях стресса и неопределенности. Исследованы объективные предпосылки применения деловых игр в высшей школе, показано, что этот метод способствует индивидуализации обучающегося, повышает качество обучения и заинтересованность студентов, выявляет потенциальных предпринимателей и развивает предпринимательские способности. Исследованы препятствия применения метода деловых игр и связанные с этим проблемы. Проблема «бегства от свободы» является фундаментальной мировоззренческой и психологической проблемой, которая может быть решена лишь с изменением всей парадигмы обучения. Проблема влияния традиций советской педагогики может быть решена посредством широкой популяризации и внедрения активных методов обучения. Проблема высокой стоимости геймификации может быть решена более широким использованием традиционных деловых игр. Проблема низкой мотивации преподавателей может быть решена введением новой системы расчета рейтинга, основанной на вопросах об использовании преподавателем инновационных методов обучения, его способности вовлекать и развивать студентов. Авторами  предложен и апробирован метод оценки охвата деловыми играми студентов вуза на основе анализа программ учебных дисциплин. Показано, что отставание российской педагогической практики от развитых стран в части применения деловых игр составляет около двадцати лет.

В книге

Iss. LI: 18th PCSF 2018 - Professional Сulture of the Specialist of the Future. Future Academy, 2018.