• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Оптимизация подходов к обучению написанию проектов научного исследования на английском языке в неязыковом вузе: когда на помощь приходят сетевые тренажеры

С. 439-443.

В статье рассматривается опыт интеграции в учебный процесс неязыкового вуза сетевого тренажера, разработанного с целью оптимизации обучения иноязычному академическому письму. Исследование проводилось в рамках учебной дисциплины «Академическое письмо (на английском языке)» на факультете мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ. Тренажер был предложен студентам 4 курса как динамическое средство, обеспечивающее информационную поддержку и самоконтроль обучения составлению англоязычных научных работ (проектов ВКР) на основе справочных материалов и интерактивных упражнений, подготовленных с учетом принципов жанрового подхода в обучении академическому письму. Результаты анализа работ студентов (N = 19) с целью выявления дидактических возможностей тренажера позволяют говорить о значительном дидактическом потенциале данного инструмента как средства оптимизации процесса овладения различными аспектами академического письма в условиях внеаудиторной работы. Исследование вносит вклад в разработку прикладных вопросов создания и использования электронных образовательных ресурсов для оптимизации обучения иноязычному академическому письму в неязыковом вузе.