?
Личность в условиях помощи и противодействия приобретению знаний, обучению, развитию
Гл. 4. С. 113-140.
В главе 4 (А. Н. Поддьяков) разворачивается проблематика содействия и противодействия приобретению знаний. Предлагается таксономия ситуаций, в которой содействие и противодействие развитию выступают целью, средством и результатом обучения, причем в некоторых случаях противореча друг другу. Собственно соотношение содействия и противодействия в приобретении и использовании знаний формирует способность общества к получению знания и рост в нем основанной на знании экономики.
Язык:
русский
В книге
Журавлев А. Л., Ушаков Д. В., Нестик Т. А., Поддьяков А. Н., Юревич А. В. Институт психологии РАН, 2016
Семенов И. Н., В кн. : Психология общения и доверия: методология, теория, практика. Сборник материалов Международной конференции УРАО, ПИ РАО, МГУ, Москва, 6-7 ноября 2014. : М. : Университет РАО, 2014. С. 348-350.
Добавлено: 20 декабря 2014 г.
Поддьяков А. Н., Психологические исследования: электронный научный журнал 2015 Т. 8 № 40 С. 6
Рассматриваются особенности обучения в условиях новизны, сложности, неопределенности. Вводится различение: а) способностей самостоятельно учиться в новых, только возникающих областях; б) способностей обучаться под чужим руководством, подчиняясь и следуя установленным извне требованиям и целям. Также вводится различение соответствующих педагогических способностей. Дан анализ подготовки обучаемых к уникальным ситуациям и трудностям. В заключительной части статьи показано, что помощь ...
Добавлено: 5 мая 2015 г.
Философско-антропологическая проблематика рефлексивной психологии смысла в российском человекознании
Семенов И. Н., Мир психологии. Научно-методический журнал 2017 № 2 С. 280-297
В статье эксплицируется логика развития философскоантропологической проблематики рефлексивной психологии смысла в российском человекознании от эпохи Серебряного века русской культуры до ее современного периода. Впервые анализируются философскоэтимоло гические предпосылки изучения смысла в психологической науке и характеризуются достиже ния его рефлексивнопсихологических исследований в творчестве ряда российских философов (М. М. Бахтин, Н. А. Бердяев, А. Ф. Лосев) и ...
Добавлено: 3 октября 2017 г.
Дюков В. М., Бойдик Л. А., Семенов И. Н., Саарбрюкен : LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012
Данная монография отражает результаты многолетней совместной деятельности по реализации проекта «Интеграция проблемных детей в общеобразовательные учреждения» коллектива Красноярского филиала Института рефлексивной психологии творчества и гуманизации образования (ИРПТиГО) Международной академии гуманизации образования (МАГО, Сочи-Магдебург). Мы считаем: на данном этапе развития системы образования необходимо взвешенно, поэтапно, обдуманно, комплексно решать проблемы теоретического, методологического, нормативно-правового, материально-технического, кадрового, программно-методического и ...
Добавлено: 30 января 2013 г.
Беземер Д., Диамантопулу С., Джюитт К. и др., В кн. : МЕТОД: Московский ежегодник трудов из обществоведческих дисциплин. Вып. 7: Трансдисциплинарные методы в обществознании.: [б.и.], 2017. С. 227-247.
Цель данной работы состоит в том, чтобы показать, как одно из важных направлений социальных исследований - обучение - можно изучать с точки зрения мультимодального подхода социальной семиотики. Мы используем этот подход в исследовании трех различных учреждений - школы, музея и больницы, иллюстрируя на этом материале некоторые ключевые категории из области социальной семиотики и обращаясь к ...
Добавлено: 19 декабря 2018 г.
Семенов И. Н., Психология в ВУЗе 2012 № 3 С. 82-86
В статье предлагается использовать разработанный автором (на базе научной школы рефлексивно-гуманитарной психологии и педагогики творчества) проектно-исследовательский подход к изучению и развитию личностно-профессиональных особенностей учащихся и педагогов как активных субъектов образовательного процесса на его различных ступенях. ...
Добавлено: 26 ноября 2012 г.
Издательство МГУ, 2018
В сборнике представлены материалы международной научной конференции Деятельностный подход к образованию в цифровом обществе, посвященной памыти Н.Ф, Талызиной и З.А. Решетовой. ...
Добавлено: 12 декабря 2018 г.
Поддьяков А. Н., М. : Национальное образование, 2016
Книга посвящена психологии исследовательского поведения. В ней анализируются методология и стратегии исследовательского поведения, а также различные виды взаимодействия и взаимопроникновения исследовательского поведения, интеллекта, творчества и игры. Показана роль самостоятельной исследовательской деятельности в познавательном, социальном и личностном развитии ребенка.
Обсуждаются особенности диагностики исследовательского поведения, интеллекта и творчества. Показаны ошибки и внутренние противоречия тестов креативности как «стандартов измерения ...
Добавлено: 14 октября 2015 г.
Любимов Л. Л., Вопросы образования 2013 № 1 С. 278-300
С точки зрения автора, рост индивидуализма, глобализация, генерирующая массовый космополитизм, нарастание миграционных потоков привели к эрозии гражданственности, чувства национальной идентичности и патриотизма в десятках стран, но особенно в России. В статье обсуждаются предпосылки негражданственности российского населения, особенно молодежи, а также разрушения национальной общероссийской идентичности. Рассматриваются те аспекты воспитания и социализации, которые формируют у школьников гражданственность, ...
Добавлено: 27 апреля 2013 г.
Гребнев Л. С., Высшее образование в России 2017 № 12 С. 133-135
Комментируется многозначность перевода на русский язык термина "learning". ...
Добавлено: 1 марта 2018 г.
Сиземова О. Б., М. : ФГУ ИОЦ «Новый город», Федеральный Центр образовательных инноваций, ГОУ ВПО «НКИ», 2010
В учебно-практическом пособии обобщен опыт инновационного обучения студентов выпускных курсов ГОУ ВПО «Нижегородский коммерческий институт».
Предлагаемые в учебном пособии активные методы обучения строятся на проектном подходе, носят проблемный характер, предполагают комплексный, с точки зрения различных специальностей, взгляд на решение реальных проблем бизнеса.
Организация учебных тренажеров, деловых игр, обучение по методу кейс-стади, проективное обучение направлены на решение ...
Добавлено: 24 декабря 2012 г.
Семенов И. Н., М. : ФИРО, 2013
Имеющийся у нас научно-исследовательский и организационно-практический опыт психолого-педагогических разработок в области гуманизации креативизации обучения с позиций рефлексивной психологии и рефлексивной педагогики позволяет использовать их теоретико-методические достижения для изучения актуальных проблем поликультурного образования, чем и определяется структура настоящей книги. Она посвящена анализу теоретических и практических проблем инновационного поликультурного образования студентов и его рефлексивно-психологического обеспечения. В связи ...
Добавлено: 11 марта 2014 г.
Борискина А. А., Семенов И. Н., М. : Университет РАО, 2011
Монография посвящена психолого-педагогическому исследованию актуальной проблеме современного российского образования, которая заключается в необходимости соотнести национальный и наднациональный компоненты в поликультурной образовательной среде образовательного учреждения московского мегаполиса и их влияние на нравственную позицию подростков. Книга полезна администраторам детских образовательных учреждений, педагогам, психологам, студентам и аспирантам педагогических и психологических вузов. ...
Добавлено: 30 января 2013 г.
Семенов И. Н., Павлов И. И., Акмеология 2017 № 4(64) С. 7-18
В статье представлен науковедческий и методологический анализ жизнедеятельности и психолого-педагогических идей крупного учёного-гуманитария Серебряного века российской культуры Константина Николаевича Вентцеля. С позиций рефлексивной акмеологии и персонологии творчества охарактеризованы разработанные Вентцелем философско-педагогическая теория свобод- ного воспитания и образовательная практика свободной школы. Подробно рассмотрены философские основы концепции творческой личности, прослежен её генезис в рамках философских и психологических ...
Добавлено: 12 сентября 2017 г.
Кошель А. С., Издательство Дальневосточного университета, 2017
Пособие включает в себя введение; перечень компетенций, личностных качеств будущих специалистов (бакалавров, магистров) и этических норм, формируемых у обучающихся; учебно- тематический план; программу курса «Образовательное право»; примерную тематику докладов и курсовых работ; вопросы для подготовки к итоговой аттестации; основные правовые понятия и термины.
Предназначено для студентов, обучающихся по программам «Юриспруденция», «Менеджмент», а также дополнительным образовательным программам ...
Добавлено: 7 декабря 2021 г.
Ростов н/Д, Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2023
В содержание сборника включены материалы выступлений участников IV Международной научно-практической конференции. Статьи, вошедшие в сборник, посвящены текущему состоянию, перспективам и новым возможностям исследований и практики психологического сопровождения развития, социализации личности в изменяющихся контекстах культуры, языка и образования. Рассматриваются современные тенденции развития, социализации и самореализации личности, психологии профессионального развития и высшего образования, практической психологии образования. ...
Добавлено: 27 февраля 2024 г.
Семенов И. Н., Мир психологии. Научно-методический журнал 2013 № 4 С. 81-97
Проблематика образовательной среды впервые комплексно анализируется с междисциплинарных позиций взаимодействия рефлексивной психологии, рефлексивной педагогики, рефлеакмеологии в методологическом, историко научном, теоретическом, методическом, организационном и практическом аспектах. Методологически вводится понятие «рефлексивно-развивающая образовательная среда», которое составляет - с системой других рефлексивно научных понятий - теоретическую основу разработки рефлетехнологий изучения и активизации интеллектуально-творческого и личностно-профессионального развития учащихся и педагогов ...
Добавлено: 19 марта 2014 г.
Жигалов С. В., Образовательная политика 2021 № 1 (85) С. 16-21
Высокая ценность и значимость образования как социального института в современных условиях порождает немало дискуссий о том, как лучше организовать и урегулировать общественные отношения по поводу его получения. В связи с этим одним из ключевых вопросов подобного рода дискуссий — как в науке, так и в правоприменительной практике — выступает проблематика того, что образование представляет собой с точки зрения правовой науки и как этот термин соотносится со смежными правовыми категориями. В исторической ретроспективе ...
Добавлено: 5 августа 2021 г.
Семенов И. Н., Мир психологии. Научно-методический журнал 2013 № 1 С. 131-148
В статье дан историко-научный анализ развития классической и современной психологии восприятия. На этом фоне анализируются методологические проблемы психологического исследования самовосприятия индивидуальности с позиций инновационной рефлексивно-гуманитарной психологии. Рефлексивно-психологическая специфика самовсприятия характеризиется результатами эмпирического исследования самосвсприятия на матеориале анализа психологии творчества – художественного (М.М.Зощенко), научного (Н.Я.Пэрна), а также предлагаются рефлетехнологии рефлексивной активизации целеобразования студентов для развития их ...
Добавлено: 23 июня 2013 г.
М. : МЭСИ, 2012
В сборнике представлены статьи, обобщающие результаты междисциплинарного изучения актуальных проблем организации и развития организационной среды в условиях современного российского общества. ...
Добавлено: 28 ноября 2012 г.
М. : Институт психологии РАН, 2013
Первый том материалов Международной конференции, посвященной 80-летию А.В. Брушлинского, состоит из введения и пяти разделов. Введение посвящено анализу вклада А.В. Брушлинского в психологическую науку и развитию его идей в современной психологии. Первый раздел «История, теория и методология изучения человека, субъекта и личности» состоит из статей, обсуждающих самые разные вопросы, связанные с теоретическими и методологическими проблемами ...
Добавлено: 10 ноября 2013 г.
Статистический сборник, отражающий уровень и динамику основных индикаторов образования в Российской Федерации. ...
Добавлено: 1 ноября 2016 г.
Очиров О. Р., Бутылов Н. В., Саранск : Издатель Афанасьев Вячеслав Сергеевич (ИП Афанасьев В. С.) 430010, г. Саранск, ул. Ворошилова, 2. www.13rusprint.ru, 2016
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ЯЗЫКА, ПЕРЕВОДА И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Москва, 23-25 марта 2016 г.
Организаторы: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова» ...
Добавлено: 22 февраля 2017 г.
Шумский В. Б., М. : Юрайт, 2020
В учебном пособии воссоздается целостная картина экзистенциальной психологии и психотерапии: ее история и современное состояние в единстве философско-методологических, теоретико-психологических и операционально-методических составляющих. Новизна подхода к рассмотрению темы связана с деконструкцией и последующей реконструкцией философских оснований экзистенциальной психологии, что позволило ввести в ее предметную область не только традиционную онтологическую проблематику, но также и проблематику личности.
Соответствует актуальным ...
Добавлено: 3 октября 2020 г.