• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Репрезентация алхимии в современной медиакультуре

С. 101-103.

В докладе предложена классификация алхимических мотивов в современной медиакультуре. Автор предполагает, что основной формой медиации, обогатившей медиакультуру знанием об алхимии и способами ее рецепции, главным образом стали труды К.Г. Юнга и М. Элиаде. Благодаря Юнгу стало возможным использовать алхимию как метафору процесса психического самосовершенствования, а Элиаде – как универсальную надрелигиозную духовную практику. Популярность таких интерпретаций алхимии привела к возрождению интереса к теме, что в последние двадцать лет выразилось в появлении буквальномифического восприятия алхимии, где образы и практики Великого Делания проходят процесс заколдовывания, обретая фантастические формы и инструментально-магическую направленность. Этот процесс хорошо укладывается в рамки теории оккультуры, предложенной К. Партриджем

В книге

Под науч. редакцией: И. Т. Касавин Т. 2. М.: Русское общество истории и философии науки, 2018.