?
Monopolistic competition without apology
P. 93-136.
Тисс Ж., Ущев Ф. А.
В печати
Ключевые слова: monopolistic competition
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
Кичко С. И., Коковин С. Г., Желободько Е. В., / Austrian Institute of Economic Research, Vienna Institute for International Economic Studies, Computing Centre for Economics and Social Sciences. Series FIW "FIW Working Paper". 2013. No. 124.
Добавлено: 19 ноября 2013 г.
Alexander Osharin, Advances in Economics and Business 2013 Vol. 1 No. 2 P. 145-149
The paper investigates distributional effects and market structure in a one-sector model of monopolistic competition with heterogeneous consumers. By using the CES utility function depending on consumer’s personal income the paper shows how the equilibrium prices, firm size and number of firms depend upon income distribution and intensity of competition. The proposed model extends the ...
Добавлено: 13 ноября 2013 г.
Шаповал А. Б., V.M. Goncharenko, / The Economics Education and Research Consortium. Series WP 14/02E "A. Enterprises and product markets". 2014. No. 14/02E.
Добавлено: 28 сентября 2016 г.
Вербус В. А., Ошарин А. М., Бакунина И. А., В кн. : Системное моделирование социально-экономических процессов: труды 41-ой международной научной школы-семинара, г. Нижний Новгород, 30 сентября – 4 октября 2018 г. : Воронеж : Истоки, 2018. С. 64-67.
Построена модель монополистической конкуренции для замкнутой экономики, состоящей из традиционного сектора и сектора промышленной продукции, в состав которого входят многопродуктовые фирмы. Сектор потребления состоит из гетерогенных потребителей, обладающих двухуровневой функцией полезности Кобба-Дугласа и встроенной в нее обобщённой CES функцией полезности. Обобщённая CES функция полезности, в отличие от стандартной, включает в себя, помимо любви к разнообразию, ...
Добавлено: 25 февраля 2020 г.
Быкадоров И.А., Желободько Е.В., Коковин С.Г., В кн. : XII Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. В четырех книгах. Книга 3. Кн. 3.: М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012. С. 512-520.
С начала XXI века Россия и другие развивающиеся рынки бывшего СССР демонстрируют бурный рост крупных торговых сетей в потребительском секторе. Трейдеры захватили большую долю рынка и получили значительную рыночную силу. Это изменение рыночной организации может привести к негативным последствиям для общественного благосостояния, ассортимента благ и инфляции. Общественный интерес к этому вопросу привел к дебатам в ...
Добавлено: 17 ноября 2013 г.
Parenti M., Ущев Ф. А., Тисс Ж., / Высшая школа экономики. Series WP BRP "Economics/EC". 2016. No. WP BRP 121/EC/2016.
Построена общая модель монополистической конкуренции, включающая существующие модели в качестве частных случаев и достаточно гибкая для того, чтобы отразить новые свойства спроса и конкуренции. В общем случае, в модели не делается жёстких структурных предположений по поводу потребительских предпочтений (таких, как аддитивность или гомотетичность). Свойства равновесия полностью определяются поведением переменной эластичности замещения как функции от потребляемого ...
Добавлено: 25 января 2016 г.
Кичко С. И., / Высшая школа экономики. Series WP BRP "Economics/EC". 2017.
Добавлено: 2 июня 2017 г.
Кичко С. И., Бехренс К., Ущев Ф. А., / CESifo Group Munich. Series "CESifo working paper". 2018. No. WP6965.
Добавлено: 26 апреля 2018 г.
Behrens K., Lamorgese A. R., Ottaviano G. I. и др., Journal of International Economics 2009 No. 79 P. 259-265
Добавлено: 23 ноября 2013 г.
Малыхин Н. И., Ущев Ф. А., / National Research University Higher School of Economics. Series WP BRP "Basic research program". 2016. No. WP BRP 140/EC/2016.
Добавлено: 22 января 2018 г.
Покровский Д. А., Пространственная экономика 2014 № 2 С. 9-39
В статье предложена модель формирования производственного сектора через механизм индивидуального выбора между предпринимательством и работой по найму. Различие экономик по размеру предпринимательского сектора и уровню неравенства доходов объясняется различием структуры предпочтений и распределения способности к предпринимательству. Показывается, что эластичность замещения и эластичность функции распределения влияют на размер предпринимательского сектора и уровень неравенства противоположным образом. Также ...
Добавлено: 16 июня 2014 г.
Вербус В. А., Кичко С. И., Ошарин А. М., В кн. : XVII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4 кн. Кн. 1.: М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2017. С. 133-146.
В работе рассмотрена модель монополистической конкуренции c учетом качества продукции в задаче экономического роста. Для этого использована модель потребителей, в функцию полезности которых помимо любви к разнообразию включена любовь к качеству продукции. Для данной модели получено уравнение Рамсея, которое включает изменение во времени качества продукции. Для промышленного сектора рассмотрен случай внутрифирменных инвестиций в инновации, направленные ...
Добавлено: 7 апреля 2017 г.
Behrens K., Мурата Я., Journal of Urban Economics 2009 No. 65 P. 228-235
Добавлено: 23 ноября 2013 г.
Тарасов А. И., The Scandinavian Journal of Economics 2012 Vol. 114 No. 4 P. 1296-1317
Добавлено: 2 октября 2015 г.
We propose a model of monopolistic competition with additive preferences and variable marginal costs. Using the concept of "relative love for variety," we provide a full characterization of the free-entry equilibrium. When the relative love for variety increases with individual consumption, the market generates pro-competitive effects. When it decreases, the market mimics anti-competitive behavior. The ...
Добавлено: 5 февраля 2013 г.
Шаповал А. Б., Гончаренко В. М., Пространственная экономика 2014 № 3 С. 12-25
Излагается теория монополистической конкуренции в условиях неопределенного спроса. Рассматривается экономика, состоящая из высокотехнологичного сектора с монополистической конкуренцией и из стандартного сектора с совершенной конкуренцией, причем рабочие не мобильны между ними. Предпочтения между секторами задаются функцией Кобба-Дугласа. Предполагается, что принимая решения о размере выпуска товаров, фирма не знает относительное предпочтение потребителей между секторами; его конкретное значение ...
Добавлено: 16 января 2015 г.
Бехренс К., Мурата Я., Journal of International Economics 2012 No. 87 P. 1-17
Добавлено: 23 ноября 2013 г.
Ошарин А. М., Вербус В. А., / EERC. Series "Labor markets and social policy". 2015. No. 15/03E.
The present paper extends the traditional Dixit and Stiglitz set-up by introducing consumers’workers’ heterogeneity into a general equilibrium model of monopolistic competition. The model obtains a closed-form solution for a symmetric equilibrium and shows how the market outcome depends on the joint distribution of consumers’/workers’ taste and labor productivities. In contrast to the traditional framework, ...
Добавлено: 8 марта 2016 г.
Ошарин А. М., Вербус В. А., / Высшая школа экономики. Series WP BRP "Economics/EC". 2016. No. WP BRP 131/EC/2016.
В работе предложена модель торговли двух стран, потребители которых отличаются предпочтениями в отношении потребления одного и того же товара. Учет гетерогенности потребительских предпочтений производится с использованием CES-функции полезности, параметр эластичности замещения товаров в которой принимает разные значения для разных стран. Предложенная модель обобщает модель торговли Кругмана и позволяет получить ряд новых результатов. Ключевым вопросом, рассмотренным ...
Добавлено: 1 апреля 2016 г.
Vasily M. Goncharenko, Alexander B. Shapoval, Lipagina L., , in : Proceedings of the Conference on Modeling and Analysis of Complex Systems and Processes 2020 (MACSPro 2020). Vol. 2795.: CEUR Workshop Proceedings, 2020. P. 108-116.
Добавлено: 13 января 2021 г.
Бехренс К., Мурата Я., Journal of Economic Theory 2007 No. 136 P. 776-787
Добавлено: 23 ноября 2013 г.
Кичко С. И., Economics Letters 2017 Vol. 158 P. 58-61
We derive a simple necessary and sufficient condition on preferences for the market outcome to be socially optimal under monopolistic competition with input-output (IO) linkages. Preferences that satisfy this condition are typically non-CES and display pro-competitive effects, although they converge to the CES when IO linkages become negligibly weak. We show that the equilibrium with ...
Добавлено: 17 июня 2017 г.
Радионов С. А., Поспелов И. Г., Mathematical Models and Computer Simulations 2014 Vol. 6 No. 5 P. 445-455
Добавлено: 22 сентября 2014 г.
Кичко С. И., Spatial Economic Analysis 2018 Vol. 13 No. 4 P. 387-399
We develop an economic geography framework with positive trade costs in both manufacturing and traditional sectors, mobile skilled workers, and unequal shares of unskilled labour in regions. We show that partial agglomeration always features the home market effect (HME) regardless of whether regions trade only the manufacturing good or both. Moreover, spatial factor mobility is ...
Добавлено: 3 июля 2018 г.