• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

От медийно-информационной грамотности к культуре коммуникаций

С. 160-189.

Представленная статья посвящена анализу взаимоотношений между коммуникационными практиками, используемыми в различных областях массовой, публичной и межличностной коммуникации, и той трудноуловимой субстанцией, которая именуется культурой. Основная идея, доказательству которой посвящена эта статья, может быть сформулирована следующим образом: культура представляет собой комплекс взаимосвязанных социальных институтов, определяющих сознание и поведение людей, включенных в данную культуру. Соответственно, люди, ведущие себя не по канонам данной культуры, считаются некультурными, внекультурными, антикультурными и т.п. Сердцевиной любой культуры являются коммуникационные институты, что и позволяет некоторым исследователям, отождествлять культуру и коммуникацию. В настоящее время российская культура вместе со встроенными в нее моделями коммуникационных практик вошла в полосу существенных трансформаций, для понимания которых необходимо теоретическое переосмысление самих категорий «культура» и «коммуникация».