Глава
Разработка алгоритмов управления временем в подсистеме проведения деловых игр
В книге
Проектно-аналитическая деловая игра «Взаимодействие юридических и технических норм в экономике России» была организована с 31 января по 4 февраля 2011 в рамках Зимней школы НИУ ВШЭ. Поводом для игры послужило критическое, на наш взгляд, состояние технического регулирования в Российской Федерации, еще более усложнившееся в связи с образованием Таможенного Cоюза. В игре приняли участие 34 участника из 14 краев Российской Федерации, а также представители Белоруссии, Казахстана и Кыргызстана. В учебном пособии представлены материалы отчета по итогам игры, стенограммы двух пленарных заседаний с подготовленными к ним презентациями, а также статьи участников, раскрывающие остроту и неоднозначность проблем технического регулирования в Российской Федерации.
Рассматривается концептуальный подход, предполагающий создание инструментария разработки активных методов обучения в виде студии компетентностных деловых игр. Компетентностная деловая игра - это информационная система, целью которой является получение определенного уровня профессиональных компетенций в процессе реализации сценариев, определяемых моделями бизнес-процессов предметной области. Определена структура студии деловых игр, предложено теоретико-множественное представление процесса проектирования деловой игры. Деловая игра может быть представлена в виде кибернетической системы с обратной связью, в которой есть объект управления и управляющая система, и реализована, соответственно, в виде управляющего и операционного автоматов. Для построения операционного автомата предлагается использовать модель знаний в виде онтологии предметной области. Для представления автоматной модели предлагается использовать модели управляющих бизнес-процессов предприятия. Приводится структурная схема процесса проектирования деловой игры.
Рассматривается функциональная модель подсистемы проведения деловой игры программного комплекса «Студия компетентностных деловых игр». Для построения модели используется диаграмма прецедентов.
В работе рассмаривается использование деловых игр при формировании профессиональных компетенций.
Практика бизнес-планирования, которому посвящено настоящее учебное пособие, опирается на использование знаний по общему и стратегическому менеджменту, риск-ме-
неджменту, маркетингу, финансовому и инвестиционному анализу, бухгалтерскому и управленческому учету, управлению проектами и многим другим направлениям менеджмента.
Основное внимание в пособии уделено структуре и содержанию бизнес-планов, анализу и учету рисков при бизнес-планировании, этапности работы над бизнес-планом, обоснованию основных планово-проектных решений, маркетинговым аспектам бизнес-планирования, финансово-экономическому обоснованию бизнес-плана с использованием пакетов прикладных программ, анализу бизнес-плана с позиций инвестора, кредитора. Для облегчения восприятия и удобства использования основная часть учебного материала представлена в форме таблиц и рисунков, сопровождаемых необходимыми пояснениями и комментариями. Для специалистов с опытом практической работы в бизнесе, получающих дополнительное (к высшему профессиональному) образование в области общего, стратегического и финансового менеджмента.
В работе рассматривается использование новых образовательных технологий при формировании профессионального интеллекта выпускников (исполнителей бизнес-процессов на реальных предриятиях). По мнению авторов, образовательные стандарты третьего поколения нацелены именно на повышение качества подготовки исполнителей для реальных предприятий.
Издание знакомит студентов с базовыми теоретическими положениями и принципами, на которых строится система активного обучения взрослых, демонстрирует специфику реализации этих принципов при изучении социальной психологии, учит студентов ставить цели и определять содержание учебных занятий по социальной психологии, разрабатывать программы и проводить учебные занятия с использованием активных методов социально-психологического обучения.
В статье представлена типология игр, используемых на занятиях по ИЯ в неязыковом вузе, отмечая приимущества ролевой игры для развтия навыков межкультурной коммуникации.