?
Проблема личности в контексте традиции
С. 176-179.
В статье раскрывается феноменология традиции и традиционной культуры, современные особенности традиционной культуры и особенности развития и бытия личности в контексте культурных традиций.
Язык:
русский
В книге
М. : Прометей (МПГУ), 2001
Костенко В. Ю., Ученые записки Орловского государственного университета 2013 № 4 (54) С. 419-423
В статье рассматривается современная проблематика психологии саморазвития личности, анализируются подходы к проблеме препятствий на пути саморазвития личности. Предлагается вариант диагностического инструмента, выявляющего основные препятствия саморазвития личности – ригидность, эгоизм, внутреннюю несогласованность, приводится текст опросника, результаты его стандартизации и психометрической проверки. ...
Добавлено: 4 ноября 2013 г.
Баграмянц Н. Л., Акмеология 2011 № 3 С. 51-54
Описаны особенности языковой подготовки в вузе, предлагается собственная модель развития языковых компетенций, рассматриваются некоторые методы, способствующие развитию языковой личности-профессионала. ...
Добавлено: 18 октября 2012 г.
Кузьмина А. А., Костенко В. Ю., В кн. : PSY-ВЫШКА Сборник материалов Международной научной конференции. : Российский новый университет, 2020. С. 253-255.
Американский психолог Дж. Пеннебейкер предложил сместить фокус внимания лингвистических психологов с языка вообще на использование слов (word use) (Pennebaker et al.,2002). Результатом совместной работы специалистов по психологии, компьютерной науке и компьютерной лингвистике стала программа LIWC (Tausczik & Pennebaker, 2010), реализующая метод стратегии подсчета слов (word count strategy). Данное исследование направлено на изучение развития личности через ...
Добавлено: 15 июля 2021 г.
Костенко В. Ю., Леонтьев Д. А., Мир психологии. Научно-методический журнал 2016 № 3 С. 97-108
Статья освещает результаты эмпирического исследования уровня личностного развития в его связи с особенностями рефлексии и самодетерминации личности. В качестве методов исследования применялись Тест неоконченных предложений Вашингтонского университета, Дифференциальный тест рефлексии, Тест-опросник личностной зрелости Ю. З. Гильбуха, Тест самодетерминации, Русскоязычный опросник каузальных ориентаций, Дифференциальный опросник переживания одиночества. В ходе двух этапов исследования с участием респондентов в ...
Добавлено: 12 октября 2016 г.
Корягина Н. А., В кн. : Модернизация российского образования: тренды и перспективы. Кн. 8.: Краснодар : АНО «Центр социально-политических исследований «Премьер», 2012. С. 3-19.
В работе представлено понимание управления в качестве социальной и профессиональной среды развития личности, даны методологические основы самоопределения, профессионального определения, адаптации личности в бизнес-среде, а также механизм самоопределения в деятельности управленцев, специфика и продуктивность управленческого труда. Исследование профессиональных качеств управленцев. ...
Добавлено: 30 января 2013 г.
Сулимина О. В., Леонтьев Д. А., Вопросы психологии 2014 № 4 С. 30-48
Приводятся некоторые данные исследования траекторий личностного развития в подростк овом возрасте, критическом для развития самодетерминации. Проведенное исследование обнаружило у подростков, находящихся в различных условиях социализации, благополучные и неблагополучные паттерны личностного развития, различающиеся характеристиками общего психологического благополучия/неблагополучия и развитием механизмов свободы и ответственности. ...
Добавлено: 22 октября 2016 г.
Костенко В. Ю., В кн. : V Международная научная конференция «Психология индивидуальности»: сборник материалов. : М. : Литературное агентство "Университетская книга", 2015. С. 520-522.
Изучается роль рефлексивных процессов на разных этапах развития личности. В исследовании с участием 259 человек в возрасте от 14 до 25 лет измерялись уровень развития эго по проективной методике НПВУ, параметры рефлексии, а также переменные «Большой пятерки». Данные демонстрируют различные значимые линейные зависимости между формами рефлексии и уровнем развития личности. ...
Добавлено: 7 ноября 2016 г.
Андреева Ю. В., Нижегородское образование 2011 № 4 С. 64-69
В статье рассматриваются особенности развития личности ученика в условиях современной школы с учетом его миграционной истории. Делается акцент на социологическом анализе внешних факторов, а также содержательных составляющих адаптации детей мигрантов, противоречиях, которые возникают в процессе школьной адаптации, и возможностях личностного развития детей в школах. ...
Добавлено: 27 сентября 2012 г.
Ушаков Д. В., Аблажей А. М., Плюснин Ю. М., Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Философия 2012 Т. 10 № 1 С. 64-72
В статье приводятся данные многолетних (1988-2008 гг.) исследований, касающихся социально-экономических и экологических проблем коренного населения Эвенкийского муниципального района, возникающих в связи с возможной реализацией проекта строительства гидроэлектростанции на р. Нижняя Тунгуска. ...
Добавлено: 2 декабря 2012 г.
СПб. : ИПЦ СПбГУТД, 2016
Проблематика Пятнадцатых Международных Санкт-Петербургских этнографических чтений посвящена орнаменту как историко-этнографическому и культурно-антропологическому источнику. В материалах конференции на- ряду с вопросами происхождения различных видов орнамента, их связи с технологией изготовления вещи, рассматриваются также функции орнаментики в этнографической действительности. В различных докладах анализируются свойства орнаментики вещи, указывающие на этническую, культурно-региональную, социальную, конфессиональную принадлежность, а также связи орнаментики ...
Добавлено: 11 сентября 2021 г.
М. : Товарищество научных изданий КМК, 2012
Книга подготовлена по материалам докладов, с которыми выступили участники очередной сессии Объединённого научного совета по фундаментальным географическим проблемам при МААН и Научного совета по фундаментальным географическим проблемам РАН, проходившей 20–23 мая 2011 г. в г. Мышкине (Ярославская область, Россия). Обобщены представления ведущих географов России, Украины, Беларуси, Армении, ряда стран Центральной Азии о природных и социальных ...
Добавлено: 23 февраля 2013 г.
Обухов А. С., В кн. : Волковских чтений: Этнопедагогическая направленность современного образования: содержательные и технологические основы: сб. науч. тр. : Йошкар-Ола : Марийский государственный университет, 2014. С. 27-31.
Раскрыта вариативность социокультурных, этнопсихологисеких и этносоциальных особенностей развития и бытия личности в совремнных традиционных культурах России. Теоретические обобщеная даны как результат эмпирического обобщения многочисленных экспелиционных исследований. ...
Добавлено: 22 октября 2017 г.
Костенко В. Ю., / Издательский дом НИУ ВШЭ. Series WP BRP "PSYCHOLOGY". 2015. No. WP BRP 53/PSY/2015.
Добавлено: 23 октября 2015 г.
Обухов А. С., Развитие личности 2002 № 1 С. 171-225
Рассмотрение развития и бытия личности считается необходимым в контексте культуры и эпохи, в связи с условиями жизни. Таким образом, любую проблему или явление следует рассматривать в пространстве и во времени, в ракурсе всех сред, выявляя особенности самосознания людей, их отношения и понимание проблемы, преемственности от поколения к поколению изучаемой проблемы или явления. Взаимодействие культуры и ...
Добавлено: 15 октября 2017 г.
Хоружий С. С., Каз. : Изд-во Казанского инновационного ун-та им. В. Г. Тимирясова (ИЭУП), 2016
Книга развивает новый подход к изучению социальной реальности в ее динамике, основанный на выявлении связей между социальными и антропологическими явлениями. Базой подхода служит синергийная антропология, в рамках которой строитсч аппарат для описания и освоения, "колонизации" интерфейса Социального и Антропологического. Главным орудием колонизации служат антропологические тренды, для работы с которыми развиваются две методики: диагностика трендов (отыскание ...
Добавлено: 20 сентября 2017 г.
Обухов А. С., Развитие личности 1999 № 2 С. 140-157
Современное состояние смехового мира в традиционной культуре изучалось автором по материалам фольклорно-этнографических экспедициях, проводимых с 1993 года Домом научно-технического творчества молодежи филиалом МГДТДиЮ и ср.шк.№1333 «Донская гимназия» на Русском Севере. Ряд материалов, собранных в экспедициях, рассматривается как подтверждение существования тех или иных механизмов и действия определенных функций смеха в традиционной культуре и их различия с городской. ...
Добавлено: 15 октября 2017 г.
Grishutina M., Костенко В. Ю., Psychology. Journal of the Higher School of Economics 2022 Vol. 19 No. 2 P. 405-423
Развитие концепции возможного Я привело к появлению новых определений конструкта и его разновидностей. Однако эти разновидности возможного Я далеко не всегда соответствуют первоначальному определению Х. Маркус и П. Ньюриус (1986). Авторы не учитывают проявлений агентности, играющей решающую роль в мотивационной функции возможного Я. Тем временем в литературе появляются несистематизированные концепции различных типов возможного Я. Основная ...
Добавлено: 27 июля 2022 г.
Обухов А. С., Мухина В. С., Развитие личности 2002 № 3 С. 5-6
Презентация новой секция «Развитие личности», созданной в рамках Российского психологического общества. ...
Добавлено: 22 июня 2018 г.
Краевская Н. М., В кн. : Вьетнам: проблема цивилизационного выбора (1945-2015 гг.). Материалы международной научно-практической конференции. Владивосток, 29-30 апреля 2015 г. : Владивосток : Дальневосточный федеральный университет, 2015. С. 95-108.
В данной статье рассматриваются некоторые аспекты культурной жизни народа тхай, проживающего на севере и северо-западе Вьетнама, а в частности основной вид женской трудовой и творческой деятельности – ткачество, а также его связь с фольклором. ...
Добавлено: 12 сентября 2021 г.
Краевская Н. М., В кн. : Независимый Вьетнам: национальные интересы и ценности. : М. : ИДВ РАН, 2021. С. 377-391.
В статье обсуждаются результаты исследования традиционных реалий культуры народа тхай Вьетнама, нашедших отражение как в текстах фольклорного и мифологического характера, так и в орнаментальной системе ручного ткачества, самого типичного традиционного тайского ремесла, связанного с ритуальной практикой.
Данное исследование позволило идентифицировать большинство орнаментальных мотивов, определить их содержание, выявить символику и магический смысл, а главное – установить взаимосвязи ...
Добавлено: 10 сентября 2021 г.
СПб. : , 2014
Добавлено: 13 июня 2015 г.
Жукова О. А., Вопросы культурологии 2013 № 1 С. 36-41
В статье рассматривается тема преемственности социокультурного и творческого опыта в аспекте смыслового соответствия и взаимообусловленности высоких практик культуры – религии и искусства. Последовательно реализуется культурологический подход в единстве исторических, философско-богословских и искусствоведческих методов исследования. С одной стороны, это позволяет феноменологически представить специфику взаимоотношения трансцендентного и имманентного в структуре социально-творческого акта, с другой - исследовать культуру ...
Добавлено: 11 декабря 2013 г.
Обухов А. С., В кн. : Научный поиск в решении проблем учебно-воспитательного процесса в современной школе. Тезисы докладов конференции студентов, молодых ученых и учителей. : МПГУ, 1996. С. 27-29.
Тезисы доклада о бытовании смеховой культуре в контексте современных реалий жизни народной традиционной культуры деревень Русского Севера. ...
Добавлено: 19 октября 2017 г.
Леонтьев Д. А., В кн. : Личностный потенциал: структура и диагностика. : М. : Смысл, 2011. С. 107-130.
Одна из специфических форм проявления ЛП — это проблематика преодоления личностью неблагоприятных условий ее развития. Существуют заведомо неблагоприятные условия для формирования личности, они могут действительно роковым образом влиять на развитие, но их влияние может быть и преодолено, опосредовано, прямая связь разорвана за счет введения в эту систему факторов дополнительных измерений, прежде всего саморенгуляции на основе ...
Добавлено: 31 марта 2013 г.