?
“The Beginnings of Japanese Film Export in Postwar Soviet Union: Woman Walking Alone on the Earth (1953)”
P. 383-399.
フィオードロワ・アナスタシア, neoneoドキュメンタリーマガジン 2015 No. 5 P. 119-125
By conducting a close textual analysis of a postwar documentary classic Still It’s Good to Live (Ikiteiteyokatta,1956) depicting the victims of atomic bombings of Hiroshima and Nagasaki this paper sheds light to the ideological beliefs and cinematic style of a prominent Japanese documentary filmmaker Kamei Fumio, mostly known for his politically subversive films created during the WWII. ...
Добавлено: 20 октября 2017 г.
Фёдорова А. А., Научное мнение 2015 № 5.1 С. 170-179
Решающую роль в становлении этических и эстетических принципов кинодокументалистики в Японии сыграла творческая и теоретическая деятельность режиссера Камэи Фумио, обучавшегося в 1929–1931 гг. в Советском Союзе. Анализ статей и интервью Камэи позволит нам обосновать неоднозначный статус режиссера, одновременно воспринимающегося основоположником и отступником от японской кинотрадиции. ...
Добавлено: 16 октября 2017 г.
Фёдорова А. А., Gerow A., Nornes M. и др., Tokyo : Yamagata International Documentary Film Festival, 2019
Добавлено: 28 октября 2019 г.
Anastasia Fedorova, Cinema Studies 2015 No. 10 P. 4-27
This paper approaches the problem of cultural exchange in cinema by considering the work of a prominent Japanese documentary filmmaker Kamei Fumio (1908-1987). Prior to becoming a film director, Kamei spent two and a half years living in the Soviet Union (1929-1931) and later continued to play an important role as a cultural mediator between ...
Добавлено: 1 октября 2017 г.
Фёдорова А. А., , in : The Creative Treatment of Grierson in Wartime Japan. : Tokyo : Yamagata International Documentary Film Festival, 2019. Ch. 5. P. 36-37.
Добавлено: 28 октября 2019 г.
フィオードロワ・アナスタシア, , in : 映画とイデオロギー. : 京都 : ミネルヴァ書房, 2015. Ch. 2. P. 23-56.
Добавлено: 21 октября 2017 г.
Фёдорова А. А., В кн. : История и культура традиционной Японии 5. Вып. XLIX.: М. : Издательский дом "Гиперион", 2012. С. 283-298.
В статье рассмотрены социальные функции советского кинематографа, с которым Япония познакомилась в 1940-50-х гг. На основе анализа архивных материалов Генерального штаба оккупационных войск (GHQ), а также документов Совэкспортфильма выявлены особенности советского кинопроката в послевоенной Японии. Выдвинута гипотеза о причастности советского кинематографа к послевоенному формироанию японской национальной идентичности. ...
Добавлено: 17 октября 2017 г.
Ёмота И., Историческая экспертиза 2022 № 1 С. 11-25
Текущая международная общественно-политическая ситуация в связи
с Россией настраивает японских интеллектуалов и японское общество
в целом на мемуарно-рефлексивную, ностальгическую тональность. Чем
представляется Россия и Советский Союз в глазах японцев? Отечественная история культуры в самом широком смысле — классическая литература, классическая музыка, наука, кино, космос, кухня — все это подвергается беглому, краткому, но панорамному рассмотрению со стороны одного из ...
Добавлено: 25 октября 2022 г.
Маслинский К. А., Новое литературное обозрение 2021 Т. 170 № 4 С. 45-61
В рамках критической дискуссии об искренности в детской литературе 1953—1954 годов произошла резкая поляризация писательскогосообщества, поводом для которой стал стиль литературного письма. В данной статье предпринят количественный стилистический анализ произведений участников этой дискуссии:сторонников оттепельной эстетической программы и их оппонентов, защищавших сложившиеся каноны соцреалистического письма для детей. Анализ распределения лексических, грамматических и синтаксических черт показал, что ...
Добавлено: 8 сентября 2021 г.
Земляков М. В., Розенталь С. М., Исторический архив 2019 № 2 С. 90-107
Данная статья посвящена интересному изобразительному источнику по истории коммунистического и революционного движения XX в. – коллекции эскизов И.И. Бродского (1883-1939), выполненному как подготовительный материал к написанию картины «Торжественное открытие II Конгресса Коминтерна», но изданному за несколько лет до её окончания в альбоме 1920 г. В ней кратко описаны биография художника, эволюция его взглядов, процесс работы ...
Добавлено: 5 марта 2019 г.
Фёдорова А. А., В кн. : Осмысление природы в японской культуре. : М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2017. С. 209-230.
1930 – 1950-е годы принято считать «золотым веком» японского кинематографа. Именно в эти годы были сформированы главные принципы кинематографического повествования и стиля, ставшие отличительной чертой «классического» японского кино. Сравнительный анализ наиболее значимых картин этого важного периода поможет нам разобраться в том, как кардинальные перемены в истории страны отразились на репрезентации ее природного пейзажа. ...
Добавлено: 2 октября 2017 г.
Штейнер Е. С., Культурологический журнал 2011 Т. 2 № 4
Статья о первом фильме Акиры Куросавы «Сугата Сансиро» (1943), послужившем прообразом нескольких римейков под названием «Гений дзюдо». Анализ мотивов дзэн-буддизма в этом фильме. ...
Добавлено: 13 марта 2013 г.
Степанов Б. Е., Studies in Russian and Soviet Cinema 2021 Vol. 15 No. 1 P. 70-90
Исследования рецепции - важное направление в современных исследованиях кино, особенно в нынешней ситуации, которая характеризуется конвергенцией СМИ и дифференциацией аудитории. Одно из направлений такого исследования советского и постсоветского кино, которое еще не получило полноценного развития, — это исследования фан-сообществ. В этой статье я обращаюсь к анализу сообществ любителей, которые сыграли значительную роль в переоткрытии советской ...
Добавлено: 15 декабря 2018 г.
フィオードロワ・アナスタシア, Tokyo : 不二出版, 2016
A reprint of a monthly film magazine Soveto Eiga (Soviet Cinema, 1950-1954) issued in postwar Japan (with an introduction and a detailed table of contents). ...
Добавлено: 11 февраля 2018 г.
Степанов Б. Е., Фокин А. А., Вестник Томского государственного университета. История 2023 № 82 С. 199-206
Развитие киноисследований в России, в частности историографическое изучение советского кино, пока не отмечено высокой степенью интенсивности. В тексте затрагиваются теоретические основания исследо-вания «образов прошлого», принципы периодизации развития деревенского кино и формирования рассматрива-емого корпуса фильмов, вопрос о соотношении количественных и качественных методов в анализе кинотекстов. Авторы ставят вопросы о возможностях изучения деревенских фильмов как одного из ...
Добавлено: 29 июня 2023 г.
Чумакова В. П., Новикова А. А., Communications. Media. Design 2019 Vol. 4 No. 2 P. 5-25
В статье рассматривается феномен ностальгии по СССР, широко распространенный среди российских сельских жителей из разных регионов. Наш анализ сфокусирован на особенностях медиа потребления, характерных для сельских жителей. Спутниковое телевидение, пришедшее в российскую деревню в 21 веке, усиливает ностальгию по СССР из-за увеличения трансляции советских фильмов. Основу исследования составляют пять экспедиций, проведенных в селах Костромской области ...
Добавлено: 4 декабря 2019 г.
Поликарпова Д. А., В кн. : Советские двадцатые. Искусство, архитектура, фотография, кино. : СПб. : Новое литературное обозрение, 2023. Гл. 4. С. 105-129.
Советское искусство 1920 х годов, о котором написано немало научных и научно-популярных работ, часто воспринимается как единое эстетическое направление, воодушевляемое идеей построения новой социалистической культуры. Однако культурный ландшафт эпохи формировали не только радикальные и новаторские проекты художественного авангарда. Книга «Советские двадцатые» — это своеобразное введение в визуальные практики десятилетия. Первая глава представляет собой обзор основных ...
Добавлено: 11 октября 2023 г.
Фёдорова А. А., М. : Государственная Третьяковская галерея, Japan Foundation, 2016
Каталог ректороспективы фильмов японского кинорежиссера Ёсисигэ Ёсида ...
Добавлено: 11 февраля 2018 г.
Фёдорова А. А., Японские исследования 2018 № 3 С. 34-48
В статье рассмотрен период в истории Японии, когда кинематограф этой страны, всегда развивавшийся в диалоге с Западом, стремился стать воплощением исключительно «японского» культурного наследия. Поиски «чистого» национального стиля были продиктованы ростом национализма и политической конфронтацией с Западом, а также отсутствием коммерческого успеха японских кинофильмов на международной арене. Попытки наиболее прогрессивных киностудий модифицировать свою продукцию, приблизив ...
Добавлено: 27 сентября 2018 г.
Бут Е. А., Classical Receptions Journal 2022
Добавлено: 2 декабря 2021 г.
Ганжа А. Г., Международный журнал исследований культуры 2018 № 2 (31) С. 126-136
Советское кино 1960–70-х годов не только представляет новый взгляд на события Октябрьской революции и Гражданской войны, но и производит свою революцию в формировании кинообраза звуковыми средствами. Часть этих средств не выходит за рамки общемировых кинотрендов — звук и музыкальное сопровождение теперь не усиливает визуально-нарративное, а выступает самостоятельной единицей, голосом то режиссёра, то зрителя, который должен ...
Добавлено: 7 сентября 2018 г.
Фёдорова А. А., В кн. : История и культура традиционной Японии 8. Кн. 8: История и культура традиционной Японии . Вып. LVII: Orientalia et Classica. Труды Института восточных культур и античности.: СПб. : Издательский дом "Гиперион", 2015. С. 410-423.
В статье рассмотрено формирование и развитие особой разновидности мелодраматического жанра, рассказывающего о современной жизни города Киото и его женщин. ...
Добавлено: 20 октября 2017 г.