Глава
ENJOY YOUR APPLAUSE: RECCOMENDATIONS TO MAKE YOUR PUBLIC SPEAKING SUCCESSFUL
В статье обращается внимание на важность умения выступать публично. Рассматриваются возможности развития навыков, необходимых для успешного публичного выступления. Освещаются главные проблемы, с которыми приходится сталкиваться выступающим во время презентации. Особое внимание обращается на необходимость ориентироваться на определенную аудиторию ещё до выступления и умение адаптироваться к возможным отклонениям от первоначального варианта изложения материала. Умение удерживать внимание и завоевывать доверие аудитории является одним из важнейших навыков, необходимых для успеха во время презентации. Ряд советов дается по тому, как работать с реакцией аудитории, а также как адаптировать свою речь, делая ее более понятной и убедительной. Не менее важным является анализ проведенной презентации. Большой проблемой для выступающих является преодоление волнения во время выступления. В статье анализируются возможности минимизации нервозности и адекватные реакции на внешние раздражители.
The perception of complex auditory information such as complete speech sequences develops during human ontogeny. In order to explore age differences in the auditory perception of predictable speech sequences we compared event-related potentials (ERPs) recorded in 5- to 6-yearold children (N = 15) and adults (N = 15) in response to anticipated speech sequences as successive and reverse digital series with randomly omitted digits. The ERPs obtained from the omitted digits significantly differed in the amplitude and latency of the N200 and P300 components between adults and children, the N400 and LPC components were more pronounced in children in the right frontal area for the digits presentation. These findings indicate that the perception of a successive speech structure is less automated in children and requires a detailed analysis of the successive structure and error detection. These differences in auditory ERPs reflect developmental changes in the auditory perception of speech sequences and can serve as indicators of the maturity of cognitive functions in children.
В книге описывается исследование особенностей словесного ударения, проведенное на материале современной британской публичной речи. Детальное освещение получают варианты интонационного выделения на различном количестве слогов и в разных местах высказывания. Раскрывается особая роль характерных для английской риторики «просодических фигур», основанных на словесном ударении. Каждый отдельно взятый случай рассматривается в перспективе возможности его преподавания людям, осваивающим английскую фонацию во всей ее полноте; для проверки выводов широко используется прагмафонетическое моделирование, что нередко помогает увидеть скрытый риторический потенциал словесного ударения, прояснить авторский замысел в его использовании. Книга адресована филологам-англистам, фонетистам, студентам языковых специальностей, изучающим английский язык, а также всем, кто интересуется проблемами выразительности и коммуникативной успешности звучащей речи.
Современная философия языка занимается широким кругом проблем, связанных с функционированием языка в окружающей среде. В данной статье выделяются три парадигмы языка: устный, письменный и диджитал. В диахроническом аспекте язык появился и первоначально существовал исключительно в устном виде. Речь рассматривается автором как естественная биологическая способность социальной адаптации в языковой среде, обладающая ориентирующей функцией. С появлением письменности человечество вступило в новую эпоху текстовой среды. Письменный язык – это артефакт, являющийся неотъемлемой частью нашей жизни. В настоящее время мы являемся свидетелями появления новой эры диджитал языка и виртуальной среды. Автор приходит к выводу, что диджитал язык знаменуется интерактивностью, диалогичностью, иконичностью, являясь гибридом устного и письменного языка. Электронный текст семиотически осложнен эмотиконами, видом шрифта, его расположением, цветом, и т.д., картинками и видео фрагментами. В статье представлен анализ дискурса развернувшегося в результате размещения на стене пользователя креолизованного текста в социальной сети «Facebook». Креолизованный текст формирует единство вербальной и невербальной его составляющей, способствуя порождению и развитию дискурса (ориентирование и вовлечение людей). Пост, размещенный в «Facebook», носит нелинейный характер, он распространяется на своеобразные дискурсионные ветви (более короткие диалоги). Участники такого многонаправленного дискурса используют разговорный стиль языка, смайлы, морфологические, лексические и синтаксические приемы для выражения эмоционального фона.
Требования международных экзаменов, в частности IELTS, заставляют по-новому расставлять приоритеты при обучении говорению как виду речевой деятельности в вузе. Эффективная коммуникация, являющаяся объектом проверки на экзамене по Speaking, невозможна без определенного уровня иноязычной социализации личности, которая достигается за счет овладения основными понятиями национальной концептосферы и познания менталитета другой страны. Доминантные черты британской культуры четко прослеживаются в речевом поведении. Овладение лексико-грамматическими моделями, отражающими все тонкости речевого поведения, помогают студентам общаться эффективно с представителями англоязычной культуры и успешно справиться с устной частью экзамена IELTS.
51st Academy of Aphasia Proceedings
В статье анализируется место традиционного музея в современной цифровой культуре, а также специфика организации пространства "виртуального музея" (музея в Интернете) и управления вниманием зрителей (пользователей Интернета).
Пособие ставит своей целью ознакомить студентов с научными представлениями о синтаксисе современного английского языка, развить умение пользоваться понятийным аппаратом дисциплины, научить применять полученные теоретические знания для анализа конкретного языкового материала.
Пособие представляет собой комплекс лекционных тем, различных грамматических упражнений и тестов для закрепления материала, предусмотренного учебной программой.