?
Особенности потребления новых медиа жителями южного села
Гл. 6. С. 41-48.
Логунова О. С., Давыдов С. Г.
Статья посвящена особенностям потребления Интернета и мобильной телефонии сельскими жителями России. В основу положены данные качественнного социологического исследования 2013 г. в поселке Коксовый Белокалитвинского района Ростовской области.
Язык:
русский
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
Воронеж : Наука-Пресс, 2014
Собрник посвящен теоретическим и технологическим проблемам перехода на цифровое вещание в России, социокультурным исследованиям данного процесса, новым культурным языкам отчественного ТВ, а также современным практикам телевещания. ...
Добавлено: 5 февраля 2014 г.
Трошина А. А., Рощина Я. М., В кн. : Вестник Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ (RLMS–HSE). Вып. 3.: М. : НИУ ВШЭ, 2013. С. 187-203.
В исследовании на данных специального исследования "Инновации" в рамках RLMS в 2009 году построены типологии населения России по склонности к инновациям, навыкам владения компьютером и характеру медиапотребления, которое здесь измерено как направления использования интернета и функций мобильного телефона. Было показано, что существует не только цифровое неравенство в отношении доступа к компьютеру и интернету (количественное), но ...
Добавлено: 11 февраля 2014 г.
Казун А. Д., Поршнев А. В., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2021 № 6 С. 549-565
Конспирологическое мышление имеет значительное число негативных эффектов: снижает политическое участие и доверие к науке, ухудшает отношение к правительству, препятствует благоприятному и безопасному для здоровья поведению и т.д. Особенно остро проблема распространения теорий заговора встала в контексте пандемии COVID-19. По этой причине важно понимать, кто именно оказывается наиболее подвержен воздействию подобного контента.
В данном исследовании на материалах ...
Добавлено: 12 января 2022 г.
Габриелова Е. В., / Издательский дом НИУ ВШЭ. Series WP "Working Papers of Humanities". 2015. No. 90.
В статье рассматриваются языковые средства, используемые в сети Твиттер для выражения мнения о простестном движении Tea Party в США. Цель настоящего исследования определить связь между содержанием сообщения и имплицитным или экплицитным способом его выражения. Фокус направлен на лингвистические средства, выполняющие различные функции. Исследование основывается на контент - анализе твиттов за три месяца и обратботанных при ...
Добавлено: 24 марта 2015 г.
Willis K., Phillips M., Aurigi A. и др., Plymouth University, 2015
The development of local media products gives citizens a chance to struggle for the city. In some cases, it means literally to appropriate urban space and to maintain control over it within the game (“Ingress the Game”). In other cases, it refers to attempts to produce a legitimate language of urban descriptions within the district ...
Добавлено: 5 декабря 2015 г.
Широканова А. А., В кн. : XVI Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4 кн. Кн. 3.: М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2016. С. 398-405.
В эпоху новых медиа, начавшуюся с конца 1990-х годов, личная идентичность и поддержание ее целостности приобретает открыто проблемный характер. На это влияют три группы факторов: 1) общесоциальные условия «позднемодерного» состояния западного модерна: индивидуализация и «текучесть» идентичностей; 2) динамика развития сферы новых медиа, появление новых способов раскрытия и «поиска собственного Я» онлайн; 3) специфические виды взаимодействия ...
Добавлено: 15 апреля 2016 г.
Ленько Г. Н., Chekunova M., Barabash V. и др., SHS Web of Conferences 2016 Vol. 29 P. 1-4
Nowadays, in transformation of the realm of political communication, a more important part is given to so-called «new social media». Previously, political communication was seen as a process of production, dissemination and perception of political information for the purpose of achieving a consent regarding one or another political action. Additionally, communication appeared as a mechanism ...
Добавлено: 29 сентября 2016 г.
Лапина-Кратасюк Е. Г., Chapman A., Goroshko O. и др., Digital Icons: Studies in Russian, Eurasian and Central European New Media 2020 No. 20 P. 65-86
Issue 20 celebrates ten years of Digital Icons. As an integral part of this celebratory issue we want to paint a broad picture of the changes Runet underwent in the last decade. In order to achieve this goal, we asked leading scholars in the field—among them most of the authors of Digital Icons 1—for short ...
Добавлено: 12 июня 2020 г.
Широканова А. А., В кн. : Массовые коммуникации: учеб.-метод. комплекс. : Мн. : БГУ, 2017. С. 92-145.
В главе рассказывается о появлении новых медиа, их отличиях от традиционных массмедиа, особенностях использования электронной коммуникации в политике, управлении, продвижении, частной жизни, а также обозреваются вопросы философии новых медиа и правового регулирования новых медиа. ...
Добавлено: 12 марта 2018 г.
Назаров М. М., Социально-гуманитарные знания 2015 № 6 С. 260-273
Рассматривается проблематика современных медиа в рамках концепции сетевого общества М. Кастельса. Рассматриваются предпосылки формирования т.н. новых сетевых медиа и центральное в этой связи понятие - «массовая самокоммуникация». Особое внимание уделяется вопросу власти коммуникаций. Дается оценка сильных и слабых сторон использования данного подхода в качестве инструмента анализа современной коммуникационной среды. ...
Добавлено: 22 августа 2016 г.
М. : Новое литературное обозрение, 2021
Сегодня мало кто сомневается, что современный город создается и изменяется во многом благодаря цифровым технологиям. Однако до сих пор не существует согласия относительно роли горожан в интенсивно технологизирующейся среде. Их рассматривают и как пассивных генераторов данных, и как послушных пользователей технологий. Но нельзя игнорировать факт, что горожане сегодня активно включаются в переопределение цифровых инструментов, что ...
Добавлено: 14 апреля 2016 г.
Шомова С. А., Медиаальманах 2016 № 4 С. 12-20
Этические проблемы, возникающие в социуме в связи с использованием цифровых и компьютерных технологий, в последние десятилетия привлекают внимание ученых самых разных профилей современной науки. Особую сферу данных проблем составляют этические стандарты работы современных мультимедийных редакций. В статье представлены результаты исследования как возможных теоретических подходов к осмыслению «новой журналистской этики», так и проведенного анализа конкретных спорных ...
Добавлено: 26 октября 2016 г.
Казун А. Д., Казун А. П., / Высшая школа экономики. Series PS "Political Science". 2017. No. WP BRP 48/PS/2017.
December 19, 2016, saw three tragedies simultaneously, that could not go unnoticed by the Russian media: dozens of people died as a result of a surrogate alcohol poisoning in Irkutsk, a Russian ambassador was killed in Turkey, and a terrorist attack took place at the Christmas market in Berlin. In this article using the network ...
Добавлено: 11 августа 2017 г.
Габриелова Е. В., Каспийский регион: политика, экономика, культура 2013 № 2 (35) С. 301-310
В статье рассматриваются технологии информационного сопровождения предвыборной кампании США в 2012 году с целью выявления новых тактик и их влияния на ход предвыборной гонки. При помощи сравнительного анализа ранее применявшихся технологий и эмпирического обобщения данных, полученных в ходе изучения результатов опросов, исследование стремится ответить на вопрос: каким технологиям информационного сопровождения отдается предпочтение в настоящее время ...
Добавлено: 1 сентября 2013 г.
Шариков А. В., Национальный психологический журнал 2018 № 4 С. 39-49
Актуальность (контекст) тематики статьи. В контексте исследований в области массовой коммуникации особое место занимает дискуссия о вероятной связи между спецификой обращения человека к различным средствам массовой коммуникации (СМК) и его личностными характеристиками. Одной из важных личностных характеристик является социометрический статус человека в группе. Цель представленного в статье эмпирического исследования: выявить, существует ли связь между досуговым ...
Добавлено: 7 марта 2020 г.
Белко И. В., Бизнес. Общество. Власть 2019 No. 32 P. 159-182
Добавлено: 18 мая 2020 г.
Поплавская А. А., Экономическая социология 2020 Т. 21 № 3 С. 84-100
Книга американского психолога Джин Твенге «Поколение I. Почему поколение Интернета утратило бунтарский дух, стало более толерантным, менее счастливым — и абсолютно не готовым к жизни* *и что это значит для всех остальных» посвящена описанию изменений в ценностях, самоощущении и поведении подростков, родившихся в 1995–2012 гг. Книга является примером досконального анализа данных социологических опросов, начавшихся ещё ...
Добавлено: 2 июня 2020 г.
Киркиж Э. А., В кн. : Актуальные проблемы журналистики и массовой коммуникации. Взгляд молодых исследователей. Межвузовский сборник научных работ студентов и аспирантов. : СПб. : Факультет журналистики СПбГУ, 2011. С. 99-106.
Добавлено: 6 июня 2014 г.
Новые медиа в гуманитарном образовании: Электронный сборник статей к научно-практической конференции
М. : [б.и.], 2013
Новые медиа в гуманитраном образовании - электронный сборник статей, включающий три части и одно приложение: научно-исследовательский блок (статьи В. Гатова, Е. Лапиной-Кратасюк, Ильи Стечкина, Вероники Ярных и др,), экспертно-практический блок (статьи Виталия Лейбина, Ольги Соломатиной, Николая Кононова и др.), а также некоторые, наиболее актуальные и профессионально выполненные работы аспирантов. Книга предназначена преподавателям и студентам вузов, ...
Добавлено: 25 марта 2014 г.
Мартынов К. К., Логос 2014 № 4 (100) С. 73-87
В статье обсуждается амбивалентный феномен селфи - автопортретов, снятых на цифровую камеру и опубликованных в Сети. Утверждается, что селфи представляет собой новый язык самоописания общества, который интерпретируется в зависимости от идеологических предпосылок авторов. Селфи представлены как фактор демократизации медиа, но также и как инструмент возможной деперсонализации и коммодификации пользователей Сети. Это обсуждается, в частности, в ...
Добавлено: 22 января 2015 г.
Мадиану М., Миллер Д., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2018 № 1 С. 334-356
В статье развивается но- вая теория полимедиа, позволяющая понять последствия использования ци- фровых средств коммуникации в меж- личностной коммуникации. Основы- ваясь на результатах сравнительной этнографии филиппинских и карибских транснациональных семей, авторы намечают контуры теории полимедиа и показывают, что пользователи рас- поряжаются новыми медиа как ком- муникативной средой аффордансов, а не как постоянно растущим списком разрозненных технологий. Как след- ствие, теория полимедиа позволяет ...
Добавлено: 27 марта 2018 г.
Казун А. Д., Полис. Политические исследования 2023 № 4 С. 168-181
Исследование основано на 46 интервью с думскроллерами – людьми, которые оценивают свое потребление новостей как болезненно-избыточное. Для думскроллеров характерно увеличение времени просмотра информационного контента и расширение списка используемых ресурсов: это позволяет ожидать, что именно они будут потреблять в том числе и новости идейных оппонентов. Можно выделить три формы взаимодействия с таким контентом: непотребление, вынужденное и ...
Добавлено: 5 августа 2023 г.
Шомова С. А., Central European Journal of Communication 2020 Vol. 13 No. 2 P. 266-283
Добавлено: 16 июня 2020 г.
Шомова С. А., Полис. Политические исследования 2019 № 3 С. 157-173
Политический интернет-мем принадлежит к числу малоисследованных современных феноменов, находящихся на стыке цифровой культуры и политической коммуникации. Понимаемый как единица передачи культурной информации в сети, такой мем может рассматриваться, с одной стороны, как спонтанный продукт творчества масс, а с другой – как инструмент политических PR-технологий. Статья посвящена результатам исследования мемов, размещенных в социальных медиа России в ...
Добавлено: 22 мая 2019 г.