Глава
The Digital Flynn Effect: Complexity of Posts on Social Media Increases over Time
В книге

Существующие данные о связи оптимизма с академической успешностью довольно противоречивы. Было проведено два исследования связи между оптимистическим атрибутивным стилем, благополучием и академической успешностью. Использовался новый русскоязычный инструмент для измерения оптимистического стиля объяснения успехов и неудач (СТОУН: Гордеева, Осин, Шевяхова, 2009), включающий субшкалы стабильности, глобальности и контролируемости. В первом исследовании оптимистический стиль объяснения позитивных событий был связан с более высокой учебной успешностью старших школьников (N=225) и являлся медиатором связи между учебной успешностью и самооценкой. Во втором исследовании пессимистический стиль объяснения негативных событий предсказывал у абитуриентов университета (N=108) успешную сдачу трёх сложных письменных вступительных экзаменов. Медиатором связи оптимистического атрибутивного стиля объяснения позитивных событий с успешностью сдачи экзаменов выступали ожидания успеха. Результаты свидетельствуют о том, что стили объяснения успехов и неудач неодинаково связаны с академической успешностью и субъективным благополучием в ситуациях различного типа.
В работе рассматриваются различные аспекты лингвополитического конфликта, связанного с выбором между двумя русскоязычными топонимами — Белоруссия и Беларусь, а также прилагательными белорусский и беларус(с)кий и этнонимами белорус и беларус. Суть проблемы в том, что в русском языке России используется вариант Белоруссия, который оценивается многими белорусами как пренебрежительный, тогда как сами белорусы используют вариант Беларусь в том числе и в русской речи. Для понимания структуры конфликта мы описываем, анализируя газеты 1990-х гг., как и почему появился и распространился топоним Беларусь, а также изучаем данные, полученные с помощью двух онлайн-опросов, количественное распределение дериватов, образованных от вариантов топонимов, и, наконец, описываем сценарии конфликтной коммуникации в комментариях в различных социальных медиа с применением качественных методов анализа. Один из опросов был направлен на определение социальной дистрибуции двух вариантов топонимов, тогда как целью другого было изучение рефлексии белорусов по отношению к топониму Белоруссия и его производным. В работе показано, что обе стороны конфликта имеют ограниченные наборы аргументов, которые постоянно появляются в конфликтной коммуникации в комментариях под различными статьями в интернет
Exposure to prenatal androgens affects both future behavior and life choices. However, there is still relatively limited evidence on its effects on academic performance. Moreover, the predicted effect of exposure to prenatal testosterone (T)–which is inversely correlated with the relative length of the second to fourth finger lengths (2D:4D)–would seem to have ambiguous effects on academic achievement since traits like aggressiveness or risk-taking are not uniformly positive for success in school. We provide the first evidence of a non-linear, quadratic, relationship between 2D:4D and academic achievement using samples from Moscow and Manila. We also find that there is a gender differentiated link between various measures of academic achievement and measured digit ratios. These effects are different depending on the field of study, choice of achievement measure, and use of the right hand or left digit ratios. The results seem to be asymmetric between Moscow and Manila where the right (left) hand generates inverted-U (U-shaped) curves in Moscow while the pattern for hands reverses in Manila. Drawing from unusually large and detailed samples of university students in two countries not studied in the digit literature, our work is the first to have a large cross country comparison that includes two groups with very different ethnic compositions.
В постере приводятся результаты исследования психологических предикторов академической успеваемости студентов одного из крупных российских вузов. Его целью было оценить вклад факторов Большой Пятёрки личностных черт в различные виды академической успеваемости. Полученные результаты лишь частично подтверждаются результатами аналогичных исследований, проведённых в Западной Европе и Америке. В статье анализируются возможные причины этих несоответствий и делается вывод о том, что они обусловлены различиями образовательных сред в разных странах и тех требований к личностным особенностям студентов, которые предъявляет университетская среда.
This book is the essential guide for understanding how state power and politics are contested and exercised on social media. It brings together contributions by social media scholars who explore the connection of social media with revolutions, uprising, protests, power and counter-power, hacktivism, the state, policing and surveillance. It shows how collective action and state power are related and conflict as two dialectical sides of social media power, and how power and counter-power are distributed in this dialectic. Theoretically focused and empirically rigorous research considers the two-sided contradictory nature of power in relation to social media and politics. Chapters cover social media in the context of phenomena such as contemporary revolutions in Egypt and other countries, populism 2.0, anti-austerity protests, the fascist movement in Greece's crisis, Anonymous and police surveillance.
Учитывая очевидную тенденцию развития социальных медиа и увеличении их роли в индустрии гостеприимства и туризма, компаниям, действующим в данной сфере экономической деятельности, необ- ходимо понять отношение своих потребителей к использованию со- циальных СМИ, и найти способы их использования для своего блага.
В связи с этим возникла острая потребность в проведении исследования, позволяющего проанализировать природу и характер коммуникаций компаний индустрии гостеприимства и туризма и их клиентов, в частности, потребительских практик сбора информации и принятия решений, связанных с планированием поездок и путешествий российскими потребителями туристических услуг с использованием социальных медиа. Между тем, выявление особенностей использования социальных медиа при принятии подобного рода решений российскими потребителями пока не нашло отражения в отечественной литературе ни с практической, ни с методологической точек зрения.Эти ключевые моменты определяют необходимость и актуальность проведения специального поискового исследования, посвященного влиянию социальных медиа как инновационной категории на развитие индустрии гостеприимства и туризма в ближайшее десятилетие.