• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Проблема контроля сформированности умений чтения на иностранном языке на неязыковых факультетах в университете

С. 143-163.

Навыки чтения являются основой обучения в университете. Однако многочисленные исследования подтверждают, что в реальности этот навык «работает» в тесной связи с другими: аудированием, говорением и письмом, так как все вместе они обеспечивают процесс получения информации, ее осмысление, оценку и коммуникацию. Признание наукой письма и чтения комплементарными видами речевой деятельности, где чтение обеспечивает доступ к знанию, а письмо его трансформацию и трансляцию, послужило основанием для создания модели интегративного «чтение через письмо» (read-to-write) теста, позволяющей оценить сформированность ключевых академических навыков в интеграции как наиболее соответствующей целям и реалиям учебного процесса. Экспериментальное исследование подтвердило эффективность такого вида тестирования и возможность ее успешного применения в практике обучения в университете.