Глава
Understanding social identity through autoethography: Building intercultural communication competencies in higher education classroom.
В книге
Издание представляет собой коллективную монографию, посвященную дискурсивному разнообразию человека говорящего: театр - массмедиа - политика- бизнес. Монография содержит уникальную теоретическую и практическую информацию по современной типологии дискурса в антропоцентрической парадигме.
Данная монография предназначена для лингвистов, психологов, культурологов, работников социальных и образовательных учреждений, политиков, политтехнологов, PR-специалистов, журналистов, бизнесменов, экономистов, политологов, социологов, юристов, а также широкого круга читателей, интересующихся проблемами построения эффективного общения путем использования дискурсивных практик.
В монографии рассматриваются вопросы подготовки учителя в области гражданского образования, анализируются основные концепции и подходы, факторы и условия готовности учителя к сопровождению процесса становления гражданских качеств школьника.
В данной статье рассматривается обучение устному профессиональному общению на иностранном языке в форме переговоров и формирование соответствующих навыков в процессе усвоения наиболее актуальных лексических, грамматических и синтаксических средств, отражающих специфику оформления высказываний участников переговоров и вызывающих реальные трудности в устном профессиональном общении.
Материалы II международной научной конференции «Человек. Сознание. Коммуникация. Интернет» (2004г., институт русистики Варшавского университета)
Гастрономические практики потребления являются одним из главных способов формирования телесной идентичности человека, маркером его культурного и социального статуса. Специфика пищи как материального носителя символов и знаков, усваиваемых на уровне наиболее непосредственного телесного опыта, определяет ее потребление в качестве сложной системы коммуникативных связей. Актуальная сегодня практика потребления пищи в форме фаст-фуд регистрирует новые формы и способы не только гастрономических коммуникаций, но и отношений человека и власти, нового гендерного порядка - можно утверждать, что именно в формате фаст-фуд, «мак-пище», впервые символическое содержание еды преодолело и поглотило ее физический и технический аспекты.
В статье рассматривается языковая ситуация в московских школах с этнокультурным (национальным) компонентом, которые являются новой формой национальных школ. Материалом исследования послужили интервью, записанные в 2007 году в двух московских школах: с армянским этнокультурным и с азербайджанским этнокультурным компонентами. В выборку вошли 10 человек из каждой школы (5 мальчиков и 5 девочек), т. е. всего 20 респондентов.
В статье подробно описывается процесс языковой интеграции армянских и азербайджанских детей в современное российское общество. Сравнение этих двух групп особенно интересно тем, что советская русификация происходила по-разному в Армении и в Азербайджане, и языковые ситуации в целом различаются в этих двух странах. В статье показано, каким образом данные различия влияют на использование языков армянскими и азербайджанскими детьми.
В статье на примерах рассматриваются два инновационных подхода. Один связан с развитием информационных технологий, другой – с построением принципиально новой, как внутренней, так и внешней, системы коммуникационного взаимодействия в компании.
Автор статьи показывает, как и благодаря чему метод радикальной интерпретации, предложенный Д. Дэвидсоном, справляется с теми проблемами, которые сформулированы в различных скептических сценариях. В частности, метод радикальной интерпретации лишает картезианский скептический сценарий (в традиционной и современной его версиях) убедительности и статуса философской проблемы как таковой. Используя различие между намеренным и ненамеренным обманом, можно показать, что сценарий глобального скептицизма получает свое разрешение в обоих случаях. В статье также рассмотрена возможность расширения того варианта натурализованной эпистемологии, который предложил У. В. О. Куайн, — прежде всего, за счет введения социального фактора.