?
О некоторых проблемах разработки профессионально-ориентированной программы обучения иностранному языку студентов нелингвистических специальностей
С. 183-189.
В статье поднимается проблема разработки профессионально-ориентированной программы по иностранному языку для студентов нелингвистических специальностей на базе опыта разработки подобной авторской программы для студентов-международников 4 курса бакалавриата "Язык специальности в научно-публицистической литературе. Актуальные проблемы мировой экономики и мировой политики".
Седова Н. С., Экономика образования 2011 № 6 С. 99-109
Освещаются проблемы подготовки будущих профессионалов в процессе реализации компетентностного подхода как одного из направлений модернизации российского образования. Рассматриваются компетентностно ориентированные задания в качестве средства формирования компетенций на примере развития стохастической компетентности будущих учителей математики. ...
Добавлено: 11 сентября 2012 г.
Михайлова Е. Г., Евразийский гуманитарный журнал 2019 № S 4(2) С. 95-101
В статье рассматриваются рекомендации по выбору тем и интернет-ресурсов для изучения раздела «Современная экономика» в курсе «Английский язык в сфере профессиональной коммуникации» для студентов экономического факультета вуза. Основными требованиями к отбору текстов автор считает профессиональную и коммуникативную направленность, информативность и новизну. Особое внимание обращается на необходимость работы с аутентичными профессионально-ориентированными интернет-ресурсами на занятиях по английскому ...
Добавлено: 7 ноября 2022 г.
Жукова О. А., Инновационное развитие профессионального образования 2012 № 1 С. 32-37
Образование в качестве «технологии» передачи и усвоения опыта принимает на себя основные функции культуры по воспроизводству смыслов, ценностей, значений в особом, практически ориентированном формировании человека как духовного и социального существа. Концепция гуманитарной стратегии культуры и образования предполагает разработку философских
и культурологических оснований для исследований профессиональных компетенций, являющихся результатом образовательного процесса. ...
Добавлено: 27 февраля 2014 г.
Уткина Т. И., Костарева Е. В., Вестник Томского государственного университета. Филология 2021 № 74 С. 188-207
В статье исследуется академический дискурс с позиции правильности/ неправильности, применяемой к грамматическим и лексическим ошибкам в метадискурсивной организации письменных текстов. В ходе анализа ошибок выявлены схожие и отличительные типы нарушений в использовании дискурсивных маркеров и зависимость выбора содержательной структуры текста от регулирования правильности использования метадискурса. Работа продолжает исследование функционирования дискурсивных маркеров в академическом письме на ...
Добавлено: 14 марта 2022 г.
Крутских А. В., В кн. : Филологические науки в МГИМО: Сборник научных трудов. Вып. 50(65).: М. : МГИМО-Университет, 2013. С. 138-149.
Статья посвящена вопросам подготовки студентов неязыковых вузов в области письменной речи, в том ее объеме, который связан и их будущей профессиональной деятельностью. В статье сформированы задачи в отношении обучения данному виду речевой деятельности и описывается система обучения такому жанру письменной речи как "Проект исследования". ...
Добавлено: 3 марта 2014 г.
Прилипко Е. В., В кн. : Тестология. Материалы XLI Международной филологической конференции, Санкт-Петербургский государственный университет. : СПб. : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2012. С. 56-60.
В статье разбираются особенности формулирования и оценивания предполагаемых результатов обучения в рамках курса языковой подготовки в нелингвистическом вузе как базы для оценивания при компетентностном подходе и подчеркивается необходимость изменения педагогического подхода в оценивании с знаниевого на компетентностный. ...
Добавлено: 30 сентября 2013 г.
Шатрова Д. В., В кн. : Путеводитель по компаниям. Лучшие работодатели для молодых специалистов. Вып. 16.: М. : Учебно-кадровый центр "Профессиональный рост", 2012. С. 17-19.
Актуальной задачей высшего учебного заведения, согласно Федеральным образовательным стандартам высшего профессионального образования, является развитие общекультурных компетенций у студентов в процессе обучения. Среди прочих выпускник должен обладать следующими компетенциями: он должен быть готовым к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе; он должен быть способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики; он должен быть ...
Добавлено: 10 февраля 2013 г.
Лытаева М. А., Deutsch als Fremdsprache 2014 No. 4 P. 224-233
При комплексном преподавании немецкого языка и языка специальности необходимо учитывать такие факторы как: собственно язык общения, культуру страны изучаемого языка, профессиональный контекст. При сочетании коммуникативного и когнитивного подходов к обучению языку специальности создается такая модель, которая может быть трансформирована в учебные единицы на любом уровне изучения языка: от начального до продвинутого. ...
Добавлено: 10 октября 2012 г.
Ульянова Е. С., Альманах современной науки и образования 2011 № 11 С. 122-126
Компетентностный подход к обучению обозначил в методике преподавания любого предмета переход к формированию определенных практических навыков и умений у будущих специалистов. Преподавателям вузов любой направленности при этом прекрасно помогают кейсы, которые, с одной стороны, требуют большой подготовительной работы со стороны преподавателей, но при этом позволяют достигать отличных результатов у студентов, т.к. в ходе их решения ...
Добавлено: 16 ноября 2012 г.
Меркулова Э. Н., Смирнова Н. И., В кн. : Иностранный язык в национальном исследовательском университете: новые задачи и ценностные ориентации. Сборник статей по материалам межвузовской научно-методической конференции, 2011. : Н. Новгород : Нижегородский филиал НИУ ВШЭ, 2011. С. 93-95.
В статье анализируется опыт работы по программе по английскому языку для специалистов в сфере мировой экономике. ...
Добавлено: 27 ноября 2012 г.
Буримская Д. В., В кн. : Цифровая трансформация образования: актуальные проблемы, опыт, решения. Кн. IV.: М. : Издательство АЭО, 2021. С. 64-72.
В статье рассматривается формирование интегративной компетенции у студентов при изучении дисциплин «Юриспруденция» и «Английский язык» в условиях применения средств информационных технологий. Автор дает анализ предметно-языковому интегрированному обучению, понятию «компетенция» и иноязычная компетенция, что позволяет выявить и сформировать элементы интегративной компетенции. ...
Добавлено: 30 августа 2021 г.
Селиверстова Н. В., Педагогика искусства 2014 № 1
Статья посвящена обобщению практического опыта автора в преподавании рисунка на факультете дизайна. Представленные группы видов учебных задач направлены на формирование ключевых профессиональных компетенций дизайнера. Учебные задачи по рисунку сгруппированы по принципу различия в их содержании и способу практического исполнения. Сформулировано содержание результатов обучения для каждой группы учебных задач. Приведенные иллюстрации практических работ, выполненные студентами факультета ...
Добавлено: 7 апреля 2014 г.
Формирование профессиональной компетентности в процессе организации самостоятельной работы студентов
Плешакова Т. В., Альманах современной науки и образования 2010 № 12(43) С. 143-147
В статье рассказывается о том, что, преобразования, происходящие в профессиональной сфере деятельности в условиях меняющегося и конкурентного рынка интеллектуального труда, предъявляют высокие требования к непрерывной образовательной и профессиональной подготовке специалистов. Важной составляющей образовательного процесса
является усвоение студентами не только готовых научных знаний как таковых, но и методологической основы их получения и применения, чтобы развить способность к ...
Добавлено: 7 ноября 2012 г.
Заигрина Н. А., Соболянова Е. А., В кн. : Английский язык для нефилологов. Проблемы ESP-2011. Вып. 3.: Воронеж : Истоки, 2011. С. 69-74.
Добавлено: 23 июля 2013 г.
Ульянова Е. С., Иностранные языки в школе 2014 № 6 С. 23-29
Современная методика ОИЯ закрепила необходимость формирования у учащихся определенных практических умений иноязычного общения. Учителям иностранного языка в достижении этой цели могут помочь кейсы. Работа над ними позволяет добиваться отличных результатов у учащихся, так как ученики используют иностранный язык как инструмент для решения реальной коммуникативной ситуации. А это позволяет формировать не только межкультурную коммуникативную компетенцию, но ...
Добавлено: 2 июня 2015 г.
Крутских А. В., Филологические науки в МГИМО 2013 № 50 (65) С. 138-149
Статья посвящена вопросам подготовки студентов неязыковых вузов в области письменной речи, в том ее объеме, который связан и их будущей профессиональной деятельностью. В статье сформированы задачи в отношении обучения данному виду речевой деятельности и описывается система обучения такому жанру письменной речи как "Проект исследования". ...
Добавлено: 21 сентября 2013 г.