?
Emotional Intelligence as a Constituent of Sophisticated Thinking: Teaching Non-Fiction in the English Language Classroom
P. 733-740.
В книге
Vol. 1. Book 1. , [б.и.], 2016
Корнилова Т. В., Корнилов С. А., Чумакова М. А. и др., Психологический журнал 2015 Т. 36 № 2 С. 99-112
Целью работы выступила апробация русскоязычной версии опросника Темная дюжина, направ- ленного на измерение субклинических личностных свойств, входящих в так называемую Темную триаду – Макиавеллизма, Психопатии, Нарциссизма. В исследовании приняли участие 362 чело- века в возрасте от 17 до 62 лет (M = 24.68, SD = 7.16; 123 муж. и 239 жен.), использованы диагнос- тические методики ...
Добавлено: 9 ноября 2015 г.
Лау Д. Ф., М. : Эксмо, 2017
Автор учит пробуждать в себе креативность, используя эмоции как фактор мотивации, объясняет концепцию критического мышления, дает читателю инструДобавление/редактирование публикацийменты для повышения четкости и рациональности собственных суждений, а также показывает, где конкретно применима та или иная теория ...
Добавлено: 8 октября 2018 г.
Solodikhina M. V., Солодихина А. А., , in : Perspectives on Critical Thinking. : Nova Science Publishers, Inc., 2021. Ch. 3. P. 87-113.
Добавлено: 30 апреля 2021 г.
Исаева О. М., Савинова С. Ю., Организационная психология 2020 Т. 10 № 3 С. 69-84
Цель исследования: провести оценку сформированности надпрофессиональных компетенций (soft skills) у будущих менеджеров с помощью методов психологической диагностики и графологии. Дизайн исследования. Оценка надпрофессиональных компетенций будущих менеджеров (целеустремленность, коммуникабельность, критическое мышление, креативность, гибкость мышления) проходила в три этапа. На первом этапе была проведена оценка развития навыков с использование методов психологической диагностики: «Анаграммы» А. Зака, «Диагностика мотивации достижения» А. Мехрабиана, тест «Закончи рисунок» ...
Добавлено: 28 марта 2020 г.
Springer, 2023
Добавлено: 23 августа 2023 г.
ООО "Корпорация "Российский учебник", 2019
Данные методические рекомендации адресованы учителям, проводящим и разрабатывающим уроки, на которых формируются компетенции критического и креативного мышления, коммуникации и кооперации («4К»).
В рекомендациях подробно описаны компетенции «4К» и их интеграция в современный образовательный процесс. Также они включают материалы, необходимые для проектирования учебных заданий, развивающих компетенции «4К»; оценочные инструменты, которые позволят учителю оценить уровень сформированности этих компетенций; ...
Добавлено: 28 февраля 2020 г.
Dobryakova M. S., Seel N., , in : Key Competences and New Literacies: From Slogans to School Reality. : Springer, 2023. P. 327-365.
Добавлено: 23 августа 2023 г.
Михайлова А. М., Информатика и образование 2021 № 6 С. 43-50
Цель данной статьи — показать теоретические обоснования связи критического мышления и креативности как смежных концептов для развития на уроке, обоснованность включения ИКТ в такие уроки и привести примеры уроков, проведенных в подобной логике. Компетентностый подход, несмотря на неоднозначное к нему отношение в среднем профессиональном образовании, стал заново рассматриваться исследователями в связи с новой волной обсуждения ...
Добавлено: 23 сентября 2021 г.
Dobryakova M. S., Фрумин И. Д., Moss G. и др., , in : Key Competences and New Literacies: From Slogans to School Reality. : Springer, 2023. P. 27-56.
Добавлено: 23 августа 2023 г.
Михайлова А. М., Пинская М. А., Психологическая наука и образование 2022 Т. 27 № 6 С. 36-45
В данной статье рассматривается смена представлений учителей относительно новых образовательных результатов и новых форм использования цифровых инструментов. 18 учителей в течение полугода разрабатывали и проводили уроки, формирующие у учащихся критическое и креативное мышление. При этом ИКТ-инструменты использовались не только учителем, но, главное, самостоятельно учащимися. Интервенция проходила в рамках подхода «исследования действием». Автор выступал в качестве ...
Добавлено: 27 января 2023 г.
В статье рассматривается вопрос формирования и оценки критического и креативного
мышления на предметных уроках. Данные умения входят в компетенции 21 века – те,
которые работодатели и исследователи образования признали наиболее важными для нашего
общества. Если мы хотим помочь учащимся развивать эти важнейшие компетенции,
необходимо так организовать учебный процесс – преподавание и учение – чтобы они могли
это делать постоянно. Авторы поставили ...
Добавлено: 12 декабря 2019 г.
Денищева Л. О., Краснянская К. А., Пинская М. А. и др., В кн. : Научно-практическое образование, исследовательское обучение, STEAM-образование: новые типы образовательных ситуаций: Сборник докладов IX Международной научно-практической конференции «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве». Том 1. Т. 1.: М. : МОД "Исследователь", 2018. С. 64-76.
Статья рассматривает возможности формирования критического мышления,
креативности, коммуникации и кооперации («4К») на уроках математики. Приведён пример
задания для развития 4К на предметном уроке, которое было разработано и апробировано
авторами статьи. Описаны ключевые, по мнению авторов, элементы подобного задания. ...
Добавлено: 25 октября 2018 г.
М. : Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2023
В материалах конференции представлены результаты исследований конкретных аспектов функционирования журналистики и медиа в условиях изменений современного общества и цифровизации. Значительное внимание уделяется изучению профессионального журналистского творчества, подходов к обучению и рабочих практик журналистов, институциональных и экономических факторов трансформации медиасистемы России и зарубежных стран. ...
Добавлено: 2 февраля 2023 г.
Жукова О. А., Russian Studies in Philosophy 2015 Vol. 53 No. 4 P. 276-290
Оригинальный мыслитель, выдающийся представитель русской религиозной философии первой трети ХХ века, Бердяев предъявил тему творчества в качестве духовного манифеста современности. В своих многочисленных работах он очертил контуры новой духовности, различая в ней метафизическую и социально-культурную проекции. ...
Добавлено: 4 мая 2016 г.
Гиринский А. А., Лепетюхина А. О., Отечественная и зарубежная педагогика 2022 Т. 1 № 6 (88) С. 43-57
В данной статье представлена попытка определить понятие «критическое мышление» через анализ основных черт общества модерна. Авторы подробно разбирают проблему отсутствия единого определения понятия «критическое мышление» в современной философии образования и педагогике. Важно, что, несмотря на то, что такого определения нет, упоминание необходимости развития данного навыка присутствуют в нормативных документах, а практика преподавания «критического мышления» уже ...
Добавлено: 23 декабря 2022 г.
Лебедева Н. М., Бушина Е. В., В кн. : Психология - наука будущего Материалы V Международной конференции молодых ученых, 28‐29 ноября 2013 года. : М. : Институт психологии РАН, 2013. С. 356-357.
Современное состояние изучения креативности и креативного поведения заключается в том, что креативность является не только индивидуальным, но и социальным продуктом: все составляющие креативности должны изучаться с учетом социокультурной среды, в которой вырос человек. На данный момент, несмотря на существующий в российском обществе запрос на точное понимание детерминант креативного поведения, широкомасштабных исследований, аналогичных западным [Sternberg,1988; Gardner, ...
Добавлено: 5 декабря 2013 г.
Бульцева М. А., Общественные науки и современность 2020 № 1 С. 132-147
Многочисленные зарубежные исследования показали, что опыт межкультурных взаимодействий способен стимулировать креативность, в случае, когда человек к нему адаптирован. Индикатором адаптированности к ситуации межкультурных взаимодействий может выступать кросскультурная компетентность. Однако прошлые работы выявили противоречивые отношения компонентов межкультурной компетентности с креативностью. Данное исследование представляет собой качественный анализ восприятия межкультурных различий и межкультурной компетентности у более и менее ...
Добавлено: 17 марта 2020 г.
Медведев Б. П., Яголковский С. Р., В кн. : Творчество в современном мире: человек, общество, технологии: Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Я.А. Пономарева. : Институт психологии РАН, 2020. С. 85-86.
Представлены результаты 3 экспериментов, в рамках которых рассматривалось влияние на функциональную фиксированности выполнения заданий по называнию объектов, у которых функциональное свойство (ФС) целевого предмета (способность выполнять стандартную функцию целевого предмета) выражено в меньшей степени. ...
Добавлено: 28 октября 2021 г.
Бульцева М. А., Лебедева Н. М., / Издательский дом НИУ ВШЭ. Series WP BRP "PSYCHOLOGY". 2018.
Добавлено: 21 октября 2018 г.
Добавлено: 17 августа 2021 г.
Кулева М. И., European Journal of Cultural Studies 2022
Добавлено: 18 января 2019 г.
Князева Е. Н., , in : Ciencia jurídica, transdisciplina y complejidad. Tendencias para la innovación en el aprendizaje jurídico. : INDAUTOR, 2021. Ch. 1.
In the 21st century, some new soft skills are needed, namely self-organization, communication, cooperation, using complex instruments of labor, creativity, critical thinking. Pedagogy is the sphere of culture that is primarily focused on the future. Therefore, the high demand for creativity and innovation in modern society is becoming an imperative norm in educational practices. New ...
Добавлено: 10 февраля 2022 г.
Кашанин А. В., Dubovitskaya E., Gewerblicher Rechtsschutz und Urheberrecht. Internationaler Teil 2013 No. 2 P. 113-123
Целью работы является рациональная реконструкция дискуссии о критерии способности произведения к авторско-правовой охране в российской доктрине и судебной практике. В работе анализируются сформулированные в литературе основные позиции, а также используемая авторами аргументация. Кроме того, предметом исследования стало отношение судебной практики к вопросу о минимальном уровне требований к творческому характеру охраноспособных произведений. Выработанные в России позиции ...
Добавлено: 3 марта 2013 г.
Шварц Ш. Х., Plucker J., Psychology of Aesthetics, Creativity, and the Arts 2016
Is creativity domain-general or domain-specific? Study 1 analyzed data from representative samples from two cultural regions of Russia (N = 2,046). MGCFA distinguished six domains of creativity: crafts, plastic arts, performance, theater, products for work, and machine graphics. All loaded on a single, higher order factor, supporting the hybrid view that there are distinct domains, ...
Добавлено: 15 мая 2016 г.