• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Кинематографические параллели в поэзии Сильвии Плат (на примере стихотворений «Лихорадка», «Бессонница» и «Берк-Пляж»)

С. 128-136.

На сегодняшний день в филологии появляется все больше исследований, носящих интермедиальный характер. Интерес вызывает своеобразное цитирование в литературе текстов, принадлежащих другим семиотическим рядам, языков других искусств: живописи, музыки, театра и кино. Параллели между творчеством Плат и кинематографом многочисленны и разнообразны. Мотивы различных лент и конкретные кино-приемы широко использовались Плат для создания практически видимых картин и образов в своих стихах. Но если другие визуальные образы, например, живописные, зачастую буквально лежат на поверхности, будучи заявлены в названиях стихотворений (см. «Winter Landscape, with Rooks»), проглядывая сквозь мазки цвета, щедро наносимые Плат, присутствие кино в ее произведениях не столь очевидно.

В книге

Под редакцией: Г. В. Стадников Вып. 20: Единство и национальное своеобразие в мировом литературном процессе. СПб.: 2016.