• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Образование через 100 лет: вызовы из Зазеркалья

С. 356-363.

Каким может быть образование через 100 лет? Самый простой ответ - оно станет драйвером нового общества с новой экономикой, основанной на знаниях. Образование будет продвигать в общество ценности, формируемые внутри него. К этим ценностям относятся: академические свободы, студенческое самоуправление, организация научных коллективов, включающих и профессоров, и студентов, на принципах проектной самоорганизации, динамизм стремительного генерирования и освоения нового знания и компетенций, умение концентрировать интеллектуальные и финансовые ресурсы на ключевых точках роста. Образование через 100 лет переместится в виртуальное пространство и создаст там «реальную» систему образования. Она не будет отражением инфраструктуры образования в реальном мире, потому что эта система будет развиваться в пространстве неограниченных образовательных ресурсов. Тем не менее за столетие предстоит создать стержневые элементы, обеспечивающие доверие и мобильность в этой системе. Образование относится к доверительным благам, поэтому механизмы признания всеми стейкхолдерами документов об образовании (аттестатов, дипломов, сертификатов) абсолютно необходимы. Это механизмы оценки качества и валидации программ, репутации профессуры, педагогов и предлагаемых ими программ и курсов, прозрачные процедуры проверки на соответствие стандартам, то, что называется построением си-стемы сигналов и фильтров. Такие механизмы должны пронизывать систему при переходе от одного уровня к другому, при взаимодействии с рынком труда, так как работодатели должны быть уверены в квалификации претендентов. Образование работает на символическом рынке брендов, поэтому без создания новых брендов и активного ребрендинга виртуальная система образования останется только приложением к реальному миру.

В книге

Весь мир, 2016.