?
Деловое письмо как профессионально-ориентированная коммуникативная ситуация при обучении языку специальности
С. 29-42.
Жукова Н. В., Николаева И. В.
Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку на неязыковых факультетах вузов не сводится только к изучению «языка для специальных целей». Сущность профессионально-ориентированного обучения иностранному языку заключается в его интеграции со специальными дисциплинами с целью получения дополнительных профессиональных знаний и формирования профессионально значимых качеств личности. Подготовка специалистов в неязыковых вузах заключается в формировании коммуникативных умений, которые позволили бы осуществлять профессиональные контакты на иностранном языке в различных сферах и ситуациях.
В книге
Vol. 3. , Gdańsk : Wydawnictwo Uniwersytetu Gdańskiego, 2016
Жукова Н. В., Новый университет. Серия: Актуальные проблемы гуманитарных и общественных наук 2012 № 10(19) С. 3-8
В статье рассматривается необходимость использования информационно-коммуникационных технологий и аутентичных документов юридической тематики на занятиях по французскому языку профессиональной коммуникации, анализируется структура семинарского занятия с применением данной методики. ...
Добавлено: 26 декабря 2012 г.
Рыжова Д. А., Кюсева М. В., , in : Verba sonandi : Représentation linguistique des cris d’animaux. : Presses Universitaires de Provence, 2017. Ch. 6. P. 55-63.
Добавлено: 14 октября 2017 г.
Аристова В. Н., Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература 2019 Т. 16 № 1 С. 4-19
Сатирическая пресса имеет во Франции долгую историю и устоявшиеся традиции, являясь неотъемлемой составляющей культуры и играя особую роль в современном французском обществе. Положение сатирической прессы, как одного из важнейших субъектов, действующих в интеллекуальном пространстве Франуцузской республики, закономерно определяет тот значительный исследовательский интерес, который характеризует изучение данной проблемы. Вместе с тем, некоторые вопросы до сих пор ...
Добавлено: 17 января 2019 г.
Рябинин А. Л., Avdonina M., Zhabo N. и др., , in : 6th SWS International Scientific Conference on Social Sciences 2019: Conference Proceedings (26 August - 1 September, 2019; Albena, Bulgaria). Vol. 6. Issue 4: Education and Educational Research.: Sofia : [б.и.], 2019. Ch. 11. P. 85-92.
Добавлено: 31 октября 2019 г.
Николаева И. В., Аристова В. Н., M. : Tezaurus, 2013
Учебное пособие предназначено для студентов гуманитарных факультетов и вузов, аспирантов, а также может быть использовано на занятиях со студентами филологических специальностей. Пособие напревлено на формирование различных навыков и умений письменной и устной речи (уровни В2 / С1), а также на освоение лингвострановедческих реалий на базе (в большинстве случаев) современных элекстронных научных и публицестических материалов. ...
Добавлено: 24 октября 2013 г.
Жукова Н. В., Никитенко Е. А., В кн. : Homo Loquens: Актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков (2014). Вып. 6.: СПб. : Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2014. С. 305-314.
В данной статье анализируются особенности учебника третьего поколения, рассматриваются его принципиальные отличия от предыдущих поколений учебников, формулируются лингводидактические принципы, положенные в его основу. Реализация данных принципов представлена на примере учебника «Французский язык для юристов». Анализируется структура учебника, используемые упражнения для всех видов речевой деятельности, а также широко представленный аутентичный и актуальный материал, на базе которого ...
Добавлено: 1 ноября 2014 г.
Аристова В. Н., В кн. : Профессионально ориентированное обучение иностранному языку и переводу в вузе: Материалы Ежегодной международной научно-практической конференции, Москва, РУДН, 19-20 апреля 2013 года. : М. : Издательство РУДН, 2013. С. 19-24.
Во Франции, где проживает более 7 мииммигрантов, проблема толерантности стоит чрезвычайно остро. Занятие по иностранному языку, в частности, французскому, обязательно должно включать обучение толерантности, поскольку задачей преподавателя является не только обучение четырем видам речевой деятельности, но также обеспечение социо и экстралингвистической подготовки, знакомство с культурой и реалиями изучаемого языка. И в этой связи важен отбор ...
Добавлено: 27 июня 2013 г.
Кудрявцева Н. Б., Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Языкознание 2012 № 10 С. 53-57
В статье разрабатывается иллокутивно-интерактивная классификация речевых актов, образующих минимальные единицы прагматического модуля диалогического дискурса. В качестве критерия классификации используется модальность, рассматриваемая как прагматическая категория, включающая в себя две разновидности: а) иллокутивную, охватывающую все компоненты высказывания, так или иначе связанные с передачей интенции говорящего; б) интерактивную, характеризующую степень вовлеченности говорящего и слушающего в коммуникативный акт и ...
Добавлено: 25 декабря 2012 г.
Набережнова З. Г., Альманах современной науки и образования 2010 № 11(42) Ч.1 С. 161-167
Время - универсальная междисциплинарная категория, изучаемая разными науками. Лингвистическое время многообразно в своем проявлении и передается не только временными формами глагола, но и неглагольными средствами. В каждой части речи имеются лексико-семантические группы с темпоральным значением. При исследовании неглагольных средств выражения временных отношений целесообразно выделить три плана анализа: план содержания, план выражения и план функционирования. В ...
Добавлено: 7 ноября 2012 г.
Рябинин А. Л., Zhabo N., Avdonina M. и др., , in : ICERI2018 Proceedings. : IATED, 2018. Ch. 630. P. 8828-8833.
Целью этого исследования является выявление долгосрочных преимуществ видеороликов для развития у студентов профессиональной любознательности и навыков трудоустройства в процессе обучения иностранном языку.
Задачи исследования: 1)изучить оптимальные формы проектов, предназначенных для формирования речевых навыков на иностранном языке и решения интеллектуальных проблем; 2)определить формы взаимодействия между студентом и преподавателем, а также роль преподавателя в повышении у студентов креативности при ...
Добавлено: 3 марта 2019 г.
Набережнова З. Г., Социально-гуманитарный вестник Юга России 2010 № 7 С. 112-122
В статье проводится системный анализ структурных, функциональных и референциальных особенностей адъективных средств предшествования во французском языке с учетом прагматического фактора, анализируется семантика и референтность прилагательных со значением предшествования в обстоятельственной функции, в составе объектных, субъектных и предикативных групп. ...
Добавлено: 28 ноября 2012 г.
Ушенина Я. А., M. : Russian State University for the Humanitie, 2005
В учебном пособии собраны и систематизированы основные сведения, касающиеся фонетики французского языка. В краткой и доступной форме излагаются вопросы, связанные с теорией фонемы, орфоэпией, слогоделением, системой гласных и согласных звуков, мелодикой французской фразы. Особое внимание уделяется фонетическим явлениям, происходящим в процессе речевой деятельности на французском языке, правилам связывания и сцепления, различным фонетическим модификациям фонем. Также ...
Добавлено: 29 января 2013 г.
Аристова В. Н., M. : Urait, 2024
Учебник предназначен для студентов гуманитарных и, в частности, исторических факультетов, приступающих к изучению французского как языка специальности. Кроме того, курс может быть рекомендован интересующимся историей Франции и России студентам, школьникам старших классов школ с углубленным изучением французского языка, а также широкому кругу лиц, иноязычная компетенция которых соответствует уровню А2—B1 европейского языкового портфеля. Изучение истории Франции ...
Добавлено: 18 января 2024 г.
Рябинин А. Л., Zhabo N., Avdonina M., , in : ICERI2018 Proceedings. : IATED, 2018. Ch. 123. P. 1003-1008.
Взаимодействие профессиональной жизни, социальной эволюции и высшего образования является важной предпосылкой образовательного литературного инновационного процесса. Она дает возможность не только техническим специалистам, но и руководителям решать серьезные задачи в международных проектах и извлекать большие преимущества для получения новейшей информации, благодаря использованию иностранного языка в узкой специализации. Изучение французского языка студентами, специализирующимися в области ландшафтной архитектуры ...
Добавлено: 3 марта 2019 г.
Предлагаемый учебник предназначен для студентов вузов гуманитарных направлений подготовки, изучающих французский в качестве первого или второго иностранного языка и уже владеющих им на уровне А2 в соответствии с Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком. Цель учебника – формирование и развитие иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции, предусмотренной уровнем B1-В2, на основе прочных систематических знаний лексического и грамматического материала. Освоение ...
Добавлено: 24 октября 2021 г.
Набережнова З. Г., Альманах современной науки и образования 2010 № 12 С. 226-231
При значительном внимании к проблемам темпоральности в языкознании вопросы, связанные с лингвистическим временем, не теряют своей актуальности. Это объясняется сложностью и разнообразием временных отношений, выражаемых в языке. При исследовании адъективных показателей предшествования во французском и русском языках автор придерживается функционального взгляда на языковое время как на двуплановую семантическую категорию (с планом выражения и планом содержания) ...
Добавлено: 23 ноября 2012 г.
Аристова В. Н., В кн. : Филологические науки в МГИМО: Сборник научных трудов. Вып. 53 (68).: М. : МГИМО-Университет, 2014. С. 82-90.
Современные компьютерные технологии активно используются во всех сферах деятельности человека и являются неотъемлемой составляющей компетентности любого специалиста. Именно поэтому обучение иностранным языкам невозможно представить без использования мультимедийных средств, интернет технологий. В статье рассматриваются основные возможности использования iPad на занятиях по французскому языку: подкасты, программы, образовательные сайты. При этом если на начальном этапе iPad используется, прежде ...
Добавлено: 29 июня 2014 г.
M. : AST, 2014
В книгу вошли пять популярных французских сказок в литературной обработке Шарля Перро, среди них «Золушка», «Кот в сапогах», «Спящая красавица». Они оказали большое влияние на мировую сказочную традицию. Их отличает добрый юмор, увлекательный сюжет, а изящество стиля лишь подчёркивает красоту французского языка.
Сказки незначительно сокращены, снабжены комментариями, в которых объясняются некоторые языковые сложности и исторические реалии. ...
Добавлено: 21 сентября 2014 г.
Аристова В. Н., French Studies Bulletin, UK 2014 No. 35 (133) P. 85-88
The article aims to understand the phenomenon of perhaps the most provocative satirical newspaper in France - Charlie Hebdo. Politics and policymakers are the principal objects of ridicule in the cartoons, comic strips and editorials created by the journalists and artists at Charlie, the weekly newspaper evidently an organ of satirical comment. The article analyses ...
Добавлено: 21 октября 2014 г.
Просвещение, 2017
Сборник статей педагогов - победителей конкурса Ассоциации учителей иностранных языков г. Москвы и издательства «Просвещение» 2017 года в номинациях «Практическое применение современных технологий обучения иностранному языку: из опыта учителя» и «Работа методического объединения учителей иностранных языков в образовательном учреждении». ...
Добавлено: 29 января 2018 г.
Предлагаемый учебник предназначен для студентов бакалавриата и магистратуры гуманитарных направлений подготовки, изучающих французский язык в качестве первого или второго иностранного языка и уже владеющих им на уровне В1 в соответствии с Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком. Цель учебника — формирование и развитие иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции, предусмотренной уровнем B2–С1, на основе прочных систематических знаний лексического и ...
Добавлено: 21 июня 2023 г.
Аристова В. Н., M. : Tezaurus, 2014
Учебное пособие адресовано студентам гуманитарных факультетов вузов (специальность - история), приступающим к изучению французского языка как языка специальности. На базе текстов исторической тематики, охватывающих все основные периоды истории Франции совершенствуются приобретенные ранее навыки и умения, а также отрабатываются отрабатываются новые, более сложные навыки владения французским языком. Пособие может быть рекомендовано широкому кругу лиц, изучающих французский ...
Добавлено: 24 октября 2013 г.
Жукова Н. В., Гревцева Ю. С., В кн. : Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Языковое образование: традиции и современность», посвященной памяти доктора педагогических наук, профессора Солововой Елены Николаевны. 12-13 декабря 2019 г. : НИУ ВШЭ, 2019. С. 211-212.
Данная статья посвящена системе оценивания научно-исследовательской работы студентов (НИРС) на французском языке русско- и франкоговорящими экспертами на Международной научной конференции для студентов и аспирантов La France et la Francophonie d’aujourd’hui в 2017 и 2018 гг. в НИУ ВШЭ. ...
Добавлено: 27 марта 2022 г.
Змеёва Татьяна Егоровна, Левина М. С., М. : Юрайт, 2016
Данный учебник предназначен для студентов экономических вузов и факультетов, а также для специалистов в области экономики, менеджмента, права и социологии, владеющих базовыми знаниями французского языка. Основные практические цели учебника — научить работать с аутентичными текстами экономической тематики, обогатить словарный запас обучающихся базовыми социально-экономическими терминами, привить им соответствующие программным целям профессионально-ориентированные умения и навыки, углубить знания ...
Добавлено: 30 марта 2016 г.